Google заметно понизил в своей выдаче позиции сайтов-клиентов отечественной ссылочной биржи Sape. Сайты потеряли позиции по целому ряду запросов, включая брендовые. Именно такие новости активнее всего обсуждались SEO-специалистами на форуме Black Hat World.
На заметное снижение позиций сайтов пожаловалось сразу несколько участников форума. Примечателен следующий факт: все пострадавшие сайты продвигались за счёт ссылок, закупленных в бирже Sape. К слову, ни один из владельцев или оптимизаторов этих ресурсов не получил уведомления о том, что к его сайту были применены санкции вручную. Отельные участники склонны считать, что ресурсы стали жертвами последовательного запуска алгоритма «Пингвин», который должен заработать в режиме нон-стоп обновлений уже в конце года.
Впервые Google серьёзно понизил в результатах выдачи отдельные сайты, которые продвигались за счёт ссылок, закупленных в Sape, ещё в 2013 году. С тех пор поисковик неоднократно предостерегал владельцев ресурсов от попыток продвигать свои проекты платными ссылками. Аналогичную позицию в данном вопросе занимает и наш родной Яндекс.
К слову, в последнее время дела у Sape идут не очень хорошо: если ещё пару лет назад годовой оборот компании превышал отметку в $100 миллионов, то сегодня он сократился в разы. Виной тому — поисковые системы, в особенности Яндекс, в этом году порадовавший SEO-общественность запуском «Минусинска» и обновления АГС.
Так, 8 сентября поисковик представил модифицированный фильтр АГС, нацеленный на обнаружение сайтов, созданных для заработка на продаже ссылок. Действие алгоритма распространяется даже на качественные сайты и сопровождается аннулированием ТИЦ всех подобных ресурсов.
Как свидетельствует практика и многочисленные заявления представителей поисковика, для снятия ограничений достаточно отказаться от размещения SEO-ссылок на страницах сайта и дождаться, пока робот отследит эти изменения. Последний апдейт АГС подтверждает это.
Чтобы вернуть былую мощь, ссылочная биржа Sape намерена запустить автоматический крауд-маркетинг. Кроме того, оптимизаторы уже успели уличить биржу в массовой подмене ссылок с сайтов, находящихся под фильтром АГС, во избежание снятия таких ссылок при проверке. Сами же представители Sape уже сознались в «ошибке». Есть жалобы и на самовольное проставление на проектах новых ссылок, не удовлетворяющих требованиям, изначально заданным оптимизаторами.
Борьба, что называется, разгорелась не на жизнь, а на смерть. Не исключено, что совсем скоро ссылочным биржам придется радикально менять подход к зарабатыванию денег.