На предыдущих шагах было зарегистрировано и закреплено за хостингом доменное имя нашего будущего сайта. Теперь пришло время определиться с тем, какую CMS мы для него будем использовать.
Что такое CMS?
Небольшой ликбез. CMS (Content Managment System) — система управления сайтом. Это движок, программная оболочка, платформа, которая позволяет осуществлять создание, управление и редактирование содержимого сайта. Иными словами, выражаясь метафорически, если программы на вашем компьютере — страницы сайта, то CMS — это Windows, в рамках которого все эти программы существуют и управляются. Нет, конечно, в обоих случаях можно обойтись и без него, но это попахивает извращением.
Выбираем CMS в зависимости от типа сайта
Первым делом необходимо ответить на вопрос — «А какого, собственно, рода будет этот сайт?» Без этого мы не сможем перейти к «Как выбрать CMS для сайта?», так как, несмотря на то, что все CMS выполняют одну и ту же функцию, есть существенные различия в предлагаемом ими наборе инструментов и спектре возможностей.
Для контентного сайта
Это, определенно, WordPress. Ни одна другая CMS не обладает столь широким выбором плагинов и простотой работы с контентом.
Сам я изначально (очень-очень давно) обратился к DLE, так как мне очень нравилась возможность глубокой проработки его шаблонов, что было критично, так как на заре работы в сфере веба я также занимался и созданием клиентских сайтов. В случае с WordPress здесь все сложнее — слишком многое завязано на php и без его знания вы особо не наперсонализируетесь.
Итак, основные плюсы WordPress:
- Бесплатный.
- Бесчисленное множество плагинов и шаблонов, многие из которых также бесплатные или условно-бесплатные.
- Простота настройки и работы в административной панели.
И минусы:
- WordPress, ска, личность. Жрет ресурсы хостинга так, что разгуляешься. Побороть это можно, но очень непросто.
- Так как это самая популярная CMS в мире, то не ничего удивительного, что многие доморощенные хакеры учатся ломать именно её в первую очередь. Конечно, все дыры в безопасности очень быстро прикрываются, но, тем не менее, вряд ли когда-либо все уязвимости будут устранены.
Для сайта услуг
Это DLE или WordPress. Плюсы и минусы второго изложены выше, а по DLE могу сказать следующее.
Преимущества:
- Не жрет ресурсов хостинга. В этом плане он практически «невесом». Один WordPress есть больше ресурсов, чем 10 сайтов на DLE вместе взятые (а то и больше).
- Очень безопасный движок. С WoddPress в этом плане даже не сравнить.
- Также довольно простой интерфейс работы.
- Простая работа с шаблонами в плане их кастомизации.
Недостатки:
- Платный, причем очень платный — 3190 рублей на данный момент.
- Куда меньше плагинов. Причем процент платных-бесплатных также значительно хуже, чем у WP.
- Установка шаблонов и плагинов зачастую превращается в эпопею с внесением изменений во множество PHP файлов движка.
Для лендинга DLE лучше не выбирать — не окупятся затраты на его приобретение.
Для интернет-магазина
Для интернет-магазина отличным выбором станет OpenCart:
- Огромное количество платных и бесплатных шаблонов и плагинов.
- Удобен с точки зрения SEO.
- Бесплатный.
- Не грузит хостинг.
- Есть возможность синхронизации с 1С.
- Достойный уровень безопасности.
- Простая работа в админке (по короткой инструкции в ней разбирались люди, только научившиейся пользоваться компьютерной мышью).
Минусов как таковых нет. Могу выделить лишь то, что не очень удобно работать с информационным страницами (с блогом, например), но это решается через плагины и их настройку. Кроме того, не подходит для больших (более 10000 наименований) интернет-магазинов.
В этом случае придется обратиться к Bitrix. Я его откровенно не люблю. Если есть возможность не прибегать к его использованию, то воспользуйтесь ей.
Так какую CMS выбрать для сайта? Данную серию статей я пишу с точки зрения контентного или сайта услуг компании, так что и показывать всё буду в рамках ранее рассмотренного WordPress.