Апдейт (от английского «update», обновление) — это процесс обновления базы поисковой системы. Таким образом, когда говорят «произошел апдейт Яндекса», то это значит, что произошла актуализация базы документов (страниц), хранящихся в ней, либо же усовершенствование алгоритмов ранжирования, по которым эти документы (страницы сайтов) затем выводятся нам в результатах поиска.
Частота апдейтов Яндекс и Google
В случае с поисковой системой Google, апдейты происходят постоянно, на лету. Поэтому они толком не отслеживаются, так как данная ПС живет в режиме непрерывного обновления.
Что же касается Яндекс, то его апдейты — более знаменательное событие. Происходят они, как правило, раз в неделю. Отследить их можно тут:
Основные виды апдейтов Яндекс
Как я уже сказал, апдейты Google незримы и постоянны. Поэтому мы более подробно остановимся лишь на Яндекс. Основных видов поискового апдейта у него 3:
- Текстовый апдейт — самый частый и значимый. Как раз в результате него поисковая система и переучитывает содержимое хранящихся в ней документов, а также добавляет новые. В результате этого переучета происходит перестроение результатов поисковой выдачи по всем запросам согласно действующих алгоритмов ранжирования.
- Ссылочный апдейт — тоже самое, что и текстовый, за той лишь разницей, что переучитываются не документы, а внешние ссылки на них. В последнее время это происходит раз в пару месяцев.
- Апдейт поведенческих факторов — в результате него переучитывается поведенческая информация документов, хранящихся в базе Яндекс. Поведенческая информация в последнее время играет одну из решающих ролей в ранжировании сайтов и их страниц в поиске. Обновление происходит по-разному — от нескольких раз в месяц до одного раза в пол года.
Ссылочные и текстовые апдейты можно отследить тут: