Прежде чем говорить о внешней оптимизации, необходимо рассмотреть типы ссылок с точки зрения поисковых систем. Всего этих типов два: искусственные и естественные ссылки.
Искусственные ссылки
Искусственные ссылки — это ссылки, которые определяются поисковыми системами как явно размещенные на заказ, покупные.
Если поисковая система принимает ссылку за покупную, то эффект от неё будет гораздо меньше нежели чем от естественной, а то и вообще отсутствовать напрочь. Поэтому необходимо делать закупаемые ссылки как можно более естественными с виду. Искусственные ссылки на сайт обладают следующими признаками:
- ссылка размещается на нетематическом сайте;
- ссылка размещается в каком-нибудь обособленном блоке, отделенным от основного содержимого страницы;
- ссылка может неожиданно пропасть (если, например, ссылка покупалась в SAPE, а деньги на счету оптимизатора внезапно кончились), а потом снова появиться (мелькание ссылки);
- по этой ссылке нет переходов пользователей.
Естественные ссылки
Естественные ссылки — ссылки, которые проставлены бесплатно, с целью привлечения внимания посетителей к интересному и полезному ресурсу. Признаки естественной ссылки:
- ссылка размещается на тематическом сайте;
- ссылка размещается внутри контента (контекстная ссылка);
- ссылка ведет на страницу, которая соответствует теме статьи;
- ссылка размещается навсегда (вечные ссылки);
- зачастую естественная ссылка имеет анкор «тут», «здесь» или просто URL страницы, а не точную ключевую фразу.
Все признаки естественной ссылки реализуются в продвижение сайта статьями, поскольку ссылки внутри статьи очень похожи на естественные и поисковым машинам трудно отличить их от продажных и, что главное, по таким ссылкам с большей степенью вероятности будут переходы.
Материал обновлен: 26 декабря 2015.