Всем привет. В данной статье я хотел бы поделиться старым, но проверенным и, что самое главное, бесплатным способом отслеживания позиций сайта по заданному списку поисковых запросов. Делать мы это будем через Seopult.
Обновлено: лавочка прикрыта — съём позиций в Seopult теперь платный.
Данный способ довольно распространен, но он порой не так заметен на фоне огромного количества всевозможных сервисов, предлагающих съём позиций за деньги. Но зачем платить за то, что можно получить задаром?
Таким образом мы получаем:
- Фактически бесплатное ежедневное снятие позиций: на момент запуска съёма (последний этап) нужно иметь деньги на балансе лицевого счета — ограничение системы (система, наивно полагая, что после запуска ключевых слов ссылки по ним будут закупаться в рамках заданного бюджета, требует, чтобы на балансе были средства как минимум на два дня для такой закупки), но они не будут тратиться. Впоследствии их можно пустить на контекстную рекламу и прочие сервисы системы — при этом отслеживание позиций не остановится. Сколько же нужно? Не скажу. Копейки. Моя тысяча рублей лежит там уже несколько лет и, несмотря на добавление новых проектов и запросов, пополнить счет меня не просят.
- Съем позиций по двум регионам: два в Яндексе, два в Google и один в Mail.
- Глубина съёма — по пятидесятую позицию включительно.
- Возможность создания отчетов и прочей дребедени системы. Мелочь, а приятно.
- В случае подключения на первом этапе любого из сервисов статистики (Яндекс Метрика, Google Analytics) — в таблице, помимо позиций, будет отображаться количество переходов на сайт с поисковых систем по каждому из ключевых слов.
Инструкция по настройке
Итак, для начала зарегистрируйтесь в системе (http://seopult.ru/register.html) и добавьте новый проект.
Заполняем поля «Название» (название проекта — сюда можно писать что угодно), «URL» (адрес сайта, статистику по которому будем отслеживать), «Регион» (первый регион, по которому будем производить отслеживание позиций).
Тип рекламной компании ставим «SEO Продвижение сайта». В группе «Настройки статистики» по желанию можно подключить Я.Метрику или Google Analytics (очень рекомендую).
В группе «Специальные настройки» выбираем дополнительный, то есть второй регион, который нам интересен (если, конечно, таковой есть).
Всё ввели? Горжусь вами. Жмем «Далее».
На данном этапе мы вводим тем или иным способом интересующие нас ключевые слова:
- можно выбрать среди тех, которые уже замечены за сайтом на обозримых местах серча;
- сгенерировать список на основании контента сайта;
- собрать из сервисов статистики, подключенных на предыдущем этапе (на основании переходов на сайт);
- либо же ввести вручную.
Добавляем и жмем «Далее» либо «Добавить в продвижение».
Дожидаемся автоподбора релевантной страницы и жмем далее — тут нас ничего не интересует.
Дожидаемся автоподбора и в столбце, следующим после «Рекомендованный бюджет» ставим везде «25» (минимально допустимое значение). Жмем «Далее».
В этом этапе и заключается вся соль. Итак, вам нужно:
- Создать невозможные условия для закупки ссылок как на изображении.
- Проставить 100% — то есть все «закупаемые» ссылки должны подчиняться этому правилу.
- Присвоить всем поисковым запросам «Ручной режим простановки ссылок».
Делаем всё это и жмем «Завершить» (остальные этапы нас не интересуют).
Всё, выделяем и запускаем «Продвижение». Первые данные соберутся через сутки и будут обновляться ежедневно в 19-20 часов по Москве. Если же у вас нет нужды в ежедневном отслеживании позиций, то тогда бы я посоветовал обратиться к снятию позиций с глубиной в 250-300 позиций через программу Key Collector.
Материал обновлен: 26 декабря 2015.