Слоган — это короткий и яркий текст информационно-рекламной направленности. Рекламный слоган для сайта отличается от прочей рекламы тем, что он не включает в себя торговое предложение, а призван рассказать о содержимом ресурса, тем самым заинтересовав и задерживав на нём посетителя. Если контент или имя портала говорят сами за себя, то разработка лозунга будет лишней тратой времени и денег.
Так как же определить, нуждается ли в этом ресурс? Вам нужен слоган, если:
- Вы хотите повысить узнаваемость сайта.
- Вы проводите рекламную кампанию и размещаете баннеры на других площадках с целью привлечения заинтересованной аудитории.
- Вы хотите использовать его в своём веб-представительстве.
Как придумать рекламный слоган? Их разработкой, в том числе и для сайтов, занимаются профессиональные рекламщики, но вы можете сэкономить деньги и написать его сами. Учтите, что главные критерии слогана — это легкость его восприятия, оригинальность и информативность.
Вот некоторые простые советы, которые дадут вам понимание того, как создать слоган.
Определитесь с направленностью
О чем вы хотите рассказать посетителю: об информации, содержащейся в материалах сайта, о продаваемых товарах или услугах компании, о чем-то еще?
Для кого создан ресурс?
Кто является вашей целевой аудиторией? Кому ваш сайт будет интересен? Прежде чем, как писать что-либо, попробуйте составить портрет типичного представителя этой целевой аудитории, представить его привычки, стиль одежды и манеру разговора.
Не пытайтесь идеализировать его. Представьте, что вы ведете диалог, в ходе которого вам нужно заинтересовать такого собеседника за несколько секунд. Что вы ему скажете? Как сделать первый шаг?
Выделите ключевые слова
Какие слова наиболее точно и ёмко описывают деятельность сайта? Выбрав слова, попробуйте сочетать их друг с другом в простых фразах. Так родятся наброски слогана.
Используйте стилистические приемы и тропы
Мало понять, как придумать слоган. Как написать слоган — вопрос более емкий.
- Цитации и аллюзии. Цитация — это известное выражение из фильма, песни или литературного произведения. Аллюзия — общеизвестное экономическое или историческое выражение. Они могут как приводиться дословно, так и изменяться (например, лозунг фирмы Кодак «Остановить мгновенье так легко!» родился из знаменитого фаустовского «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»).
- Метафоры. Метафоры позволяют написать яркий, интригующий, вдохновляющий и поэтичный слоган для рекламы. Недосказанность, по мнению специалистов, интригует и привлекает внимание (например, «Радуга фруктовых ароматов»).
- Повторы. Делают упор на свойства товара, убеждают (например, «Не просто чисто, а безупречно чисто!»).
- Каламбуры. Многоступенчатые фразы с «двойным дном», обыгрывающие название или свойства товара. Отлично запоминаются (например, «Чистота — чисто Тайд», «Квас — не кола, пей Николу!»).
- Афоризмы. Это использование перефразированных изречений великих людей. В кратком рекламном афоризме порой скрывается сжатая до основной мысли получасовая речь (например, «Пиво Тинькофф. Продать — почти искусство»).
- Намеренные стилистические и речевые ошибки позволяют сделать слоган более оригинальным и информативным, привлечь к нему внимание. Такие слоганы очень популярны у молодежи (например, «Не тормози — сникерсни!», «Кто не знает, тот отдыхает!»).