Приветствую вас, уважаемые читатели SEO блога Pingo. Не секрет, что в интернете можно встретить немало интересных подборок сервисов и инструментов, которые автоматизируют и облегчают процесс поисковой оптимизации сайта на всех его этапах — от составления семантики до работы с поведенческими факторами. Все подобные сборки по-своему хороши, но обладают одним общим недостатком — они быстро устаревают. Однако недавно я наткнулся на Netor.ru, который как раз нацелен на поддержание актуальной и полной базы инструментов автоматизации SEO.
Итак, Netor.ru — это база сервисов и инструментов как для интернет-маркетинга в целом, так и для SEO-специалистов в частности. Актуальность, как я уже сказал, стоит во главе — каждую неделю сайт пополняется новыми продуктами, инструкциями, статьями и новостями. Вот что понравилось в первую очередь:
- Вся информация по инструментам собрана в одном месте: описание, цены, инструкции. Нет необходимости регистрироваться в сервисе, чтобы понять его главные преимущества и недостатки.
- Удобная сравнительная таблица аналогов.
А теперь давайте подробней рассмотрим, что есть хорошего в базе Netor.ru:
Как видите, присутствует возможность вручную найти нужный инструмент либо выбрать его по категории, к которой он относится: мониторинг позиций, анализ сайта, семантическое ядро, анализ конкурентов, работа с текстами и т.д. Чуть ниже можно увидеть список сервисов, которые уже есть в базе — в нем уже присутствует внушительное количество популярных инструментов:
Под списком инструментов расположен блок со свежими обзорами (инструкции по использованию, обзоры функционала и сравнения):
Какая информация представлена на странице?
- Цены.
- Основной функционал инструмента и его преимущества перед другими подобными ему.
- Блок других инструментов из той же категории. На скриншоте ниже показана страница описания сервиса для проверки позиций Seolib, а в блоке справа представлены аналоги, с помощью которых также можно проверять позиции.
Нажав на кнопку «Сравнивать с аналогами», можно сравнить инструмент с аналогами, которые есть базе. Пример рассмотрим чуть дальше.
Примеры отчетов — скриншоты, сделанные в сервисе. Это могут быть готовые отчеты, результаты проверки, уникальные возможности — все то, что максимально полно дает представление о нем.
Чуть ниже по странице мы видим блок-таблицу с основными функциями сервиса, которая включает в себя около 35 пунктов, разделенных на 4 раздела:
Внизу страницы инструмента присутствует 2 блока:
- «Обновления и инструкции по функционалу» — это ссылки на все статьи и инструкции, которые есть в базе.
- «Отзывы» — каждый отзыв включает оценку, достоинства, недостатки и основной комментарий к сервису.
Пример сравнения сервисов
1. Нажимаем кнопку «Сравнить с аналогами»:
2. В появившемся окне отмечаем те из них, которые хотим сравнить (1) и нажимаем кнопку «Сравнить инструменты» (2). В данном примере, кроме основного сервиса, который был выбран (Seolib), также отмечен Sitexpert, Line.PR-CY, Rush Analytics. Разумеется, все они относятся к разделу «Мониторинг позиций»:
3. В итоге получаем таблицу, в которой варианты сравниваются по 5 типам характеристик, что в общей сложности составляет более 40 пунктов:
Как видите, это очень удобно — можно самим выбрать сервисы и наглядно оценить их преимущества и недостатки.
Подытожим. Netor.ru — молодой и довольно перспективный проект, который будет полезным как для начинающих, так и для опытных SEO-специалистов. База удобно реализована, каждый сервис детально описан, наглядно представлены преимущества и недостатки инструментов, а инструкции и статьи помогают быстрей разобраться с новинками. Ребята открыты к диалогу и с удовольствием размещают новые достойные продукты в своей базе.