Итак, рассчитав KEI и определив общую и точную частотность запросов, можно приступать к финальной чистке семантического ядра сайта. В первую очередь стоит исключить ключи со следующими характеристиками:
- Точная частотность меньше 5 — это может являться признаком того, что это случайный запрос, который в текущем месяце имеет частотность, отличную от нуля, а в следующем — нет. Конечно, число пять довольно ориентировочно, но, как правило, все что ниже этой планки — бесполезный шум. Если же есть сомнения, то целесообразно будет с помощью того же Key Collector собрать данные по сезонности, которые покажут среднюю арифметическую частотку ключевого слова за последний год. Сезонность ключа также можно посмотреть через Яндекс Wordstat, кликнув по переключателю «История запросов».
- KEI больше 700 — это признак того, что это слишком общий запрос, который упоминается на многих информационных и коммерческих ресурсах и, соответственно, продвижение по нему будет долгим, затратным и с неопределенным результатом. Также это может быть просто крайне конкурентный и, как правило, коммерческий ключ, по которому можно продвигаться, но, как и в предыдущем случае, это потребует непомерных финансовых и временных затрат.
Представленные выше пункты — это то, что должно быть сделано в первую очередь в процессе чистки СЯ. Дальнейший процесс отладки семантического ядра носит чисто аналитический характер, при котором нужно придерживаться следующих принципов:
- Эффективность — убирать слова с высоким KEI и низкой точной частотностью.
- Экономическая целесообразность — удалять ключевые слова с высоким KEI (и, соответственно, высокой стоимостью продвижения) и низкой ожидаемой выгоды от результатов попадания в ТОП. В случае с коммерческим ресурсом, такой ожидаемой выгодной может стать прибыль с посетителя (если он при этом станет заказчиком, разумеется). Например, если поисковый запрос «дешевое продвижение сайтов» будет требовать непомерных вложений, то целесообразно будет его исключить.
- Транзитивность запросов — удалять ключевые слова, которые носят информационный или навигационный характер по рассмотренной ранее классификации. Думаю, не нужно объяснять почему. К информационным сайтам данный пункт, само собой, не относится.
Оцените статью: