Как очистить семантическое ядро от малоэффективных ключевых слов? Как определить конкурентность запроса? Как вычислить стоимость продвижения? Для этих целей нам необходим набор показателей, который позволит нам оперировать абсолютными величинами, а не абстрагированными понятиями вроде «пластиковые окна — это сложно и дорого». С такой задачей, как оценка конкурентности запросов, отлично справятся KEI и частотности.
Что такое KEI?
Сбор и анализ конкурентности запросов часто связан с таким показателем как KEI (Keyword Effectiveness Index), т.е. цифровая оценка эффективности, которая дается ключевому слову или фразе. Рассчитывается KEI исходя из двух факторов.
Первый фактор зависит от того, как часто пользователи ищут что-либо, используя данное словосочетание. Второй фактор отражает то, сколько существует других сайтов и страниц на них, которые оптимизированы под ту же словесную конструкцию.
Таким образом, KEI — это числовое значение, присваиваемое ключевому слову или фразе и учитывающее оба фактора, представленных выше. ОН помогает определить конкурентность запросов в Яндексе, насколько эффективно в плане затраты-отдача будет продвижение по ним.
В моей интерпретации этот показатель также является составным и учитывает:
- количества сайтов с данным ключом в заголовке главной страницы;
- количества страниц с данным ключом в заголовке.
Сбор необходимых для вычисления параметра KEI величин возможен посредством программы Key Collector.
Расчет KEI в Key Collector
Первым делом необходимо в настройках программы задать формулу для расчета KEI. Лично я использую следующую:
Переводя на язык, понятный Key Collector, формула KEI для Кей Коллектора приобретает следующий вид:
После сохранения формулы инициируется сбор исходных данных (Получить данные для ПС Яндекс), необходимых для вычисления, а потом, собственно, непосредственный расчет (Рассчитать KEI по имеющимся данным).
По завершении расчета со всеми данными можно будет ознакомиться в предметной области программы:
Экспериментальная формула KEI
С описанной в предыдущем параграфе формулой для расчета KEI всё в порядке, не волнуйтесь, она всё так же показывает стабильность своих оценок и позволяет проверить конкурентность. Волновало меня другое — она довольно ограничено может использоваться при оценке стоимости продвижения. Последние пол года я использую следующую конструкцию:
Да-да, жуть. В её основу легло распределение весов значимости между основными оценочными значениями запроса: KEI, частотности (общая и точная), количество вхождений в заголовки страниц (в том числе главных) и количества документов с данным словосочетанием в целом.
Я уже не помню, почему набор весов сложился именно такой — они перераспределялись множество раз, получаемая оценка конкурентности запроса анализировались на практике и затем формула снова корректировались.
Порядок расчета по этой формуле точно такой же, как и по первой, лишь с той разницей, что предварительно, помимо параметров KEI, необходимо собрать общую и точную частотность.
Виды частотностей ключевых слов
Так, теперь о частотах. Частотность — это числовое значение, отражающее количество обращений пользователей поисковой системы Яндекс, Google или любой другой к какому-либо словосочетанию или его словоформам за последний календарный месяц. Узнать конкурентность они не помогут, но оценить ёмкость направления — легко. Всего частотностей существует три типа:
- общая,
- допустимая,
- точная.
Общая частотность — это показатель, который вбирает в себя статистику показов по данному запросу со всеми возможными его словоформами, дополнительными словами и символами. Иными словами, если собирать общую частотность для запроса «продвижение сайтов», то также будет собрана и просуммирована информация по конструкциям вида «продвижение сайтов в спб», «недорогое продвижение сайтов» и т.д. Данный режим больше подходит для общей оценки востребованности области.
Допустимая частотность — это частотность, допускающая склонение и морфологическую деформацию исходного запроса. Иными словами, если собирать допустимую частотку запроса «продвижение сайтов», то в результаты будут включены словоформы вида «продвижение сайта», «продвигая сайт» и т.д.
Точная частотность — это показатель, отражающий количество обращений к конкретно данному запросу, без каких-либо изменений и дополнений.
Автоматизированную проверку этих значений также можно производить с помощью программы Key Collector.
Для получения наиболее достоверных сведений, в качестве основной частотности лучше определять именно точную.
Завершив сбор всех описанных параметров и после того, как произведена проверка конкурентности запросов, мы можем переходить к финальной отладке семантического ядра.