В данном материале под сбором СЯ будет подразумеваться ваше обучение составлению семантического ядра в Key Collector посредством автоматизированного сбора статистики поисковых запросов Yandex Wordstat. Конечно, данная процедура может производиться и вручную, но если требуется внушительное семантическое ядро или имеется множество входных данных, то ручной способ становится непосильным и малоэффективным.
Итак, в парсинге ключевых слов используется программа Key Collector, которая не только существенно упрощает процедуру, но и позволяет получить наиболее полный и качественный результат.
KC — программа для составления семантического ядра, которая работает не с готовыми базами данных (хотя опционально такая возможность присутствует) и не занимается генерацией ключевых фраз, чем часто грешат многие онлайн сервисы. Вместо этого она собирает актуальную информацию напрямую с API Yandex. Кроме того, приложение позволяет получать информацию с большинства других популярных поисковых систем.
Процесс составления СЯ: шаг за шагом
Все картинки кликабельный — не мучайте глаза.
1. Запускаем программу и создаем проект. Заведите привычку давать им понятные имена — в обратном случае вы со временем утонете в яме непонятных файлов.
2. Выбираем географический регион. Например, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Чтобы не запутаться, лучше выбрать нужный регион во всех представленных на панели полях, но в первую очередь для крайнего левого.
3. Задаем список общих запросов и запускается парсинг. Парсинг, сбор семантического ядра в Key Collector, будет производится по левой колонке Yandex Wordstat. Можно, конечно, и по правой, но в таком случае объемы шлака по результатам парсинга будет поразительными. Маркерные запросы можно сформулировать, ответив на вопросы вида «О чем сайт, для которого собирается семантика?» или «Какие основные услуги предлагает сайт?».
4. Первичная фильтрация расширенного списка запросов. Как итог, получается внушительный список различных поисковых запросов, образованных из исходных словоформ и отображающую реальную картину того, что и как именно ищут пользователи в интересующем регионе. На данном этапе мы избавляемся от шлака и лишних типов запросов, что делается путем просмотра списка и удаления из него всего, что не относится к сайту, для которого подбираются запросы.
5. Вторичная фильтрация. Для выполнения данного этапа нам потребуется собрать такой параметр как частотность «!» — точная частотка. По завершении сбора удаляем все запросы, имеющие относительно малое значение данной величины. Допускаю, что для некоторых узких тематик и частотность «2» может быть интересной, особенно если речь идет о транзакционном запросе.
6. Третий этап — фильтрация. Для выполнения данного этапа нам потребуется собрать такой параметр как «KEI для ПС Яндекс».
Затем задать в настройках программы следующую формулу:
И произвести расчет KEI.
Чем выше показатель KEI — тем сложнее будет продвинуть сайт по данному запросу. По формуле выше могу дать такой ориентир: запросы с KEI выше 400 — уже довольно конкурентны. Удаляем запросы с низкой точной частотностью и высоким KEI. Как итог — мы соберем высокоэффективный список запросов.
Некоторые важные заметки
1. Стоит отметить, что на составление семантического ядра сайта в программе Key Collector, ограничения регионального характера накладываются лишь с уточняющей целью, так как поиск возможен и по всему миру — насколько это позволяет индекс поисковой машины. Однако в таком случае может иметь место быть такая ситуация, что запрос, весьма популярный в одном регионе, может совершенно никого не интересовать в другом.
И дело тут не во фразах типа «продвижение сайтов спб» или «продвижение сайтов мск» (кои не являются геозависимыми в принципе), а просто в психологическом подходе к формированию поисковых запросов в разных регионах страны.
2. Формул расчета KEI множество. Исследования на эту тему представлены в статье «Оценка конкурентности поисковых запросов».
3. Подробнее о фильтрации поисковых запросов можно почитать в статье «Финальная отладка СЯ».
4. Более подробно составление семантического ядра сайта расписано в этом материале.
5. О группировке и кластеризации ключей в семантике подробно расписано тут.
Не хочу читать — хочу видео