Семантическое ядро сайта (СЯ) — это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемую сайтом.
Достаточно заумное определение, не так ли? :) Другими словами, СЯ — это набор ключевых слов, которые, с одной стороны, вводятся пользователями в поисковых системах и, с другой стороны, имеют отклик на вашем сайте.
Например: «купить розового слона» — ключевой запрос, который люди вводят в Яндексе, желая приобрести данное животное. Откликом будет являться ответ на этот запрос — каталог розовых слонов к продаже.
Если вы занимаетесь только этим, то набор следующих запросов будет являться семантическим ядром сайта в миниатюре:
розовые слоники спб
розовый слон цена
Если сайт не ограничивается этими цветными животными, то такой список будет лишь одной из групп запросов, а само ядро будет состоять из набора таких групп.
Ключевые слова (поисковые запросы) подбираются путём анализа услуг или товаров компании, автоматизированного и ручного анализа статистики поисковых систем, статистики сайта и его основных конкурентов.
Запросы должны максимально соответствовать представлениям посетителей. Если вы будете продвигаться под запрос «синие слоны», не имея их в своём ассортименте, то получите в итоге лишь массу отказов от неудовлетворённых посетителей и, как следствие, понижение пользовательских факторов сайта, пессимизацию, минус в карму и прочие ужасы этого мира.
По этой же причине нужно внимательно почитать о типах поисковых запросов, а также изучить такие понятия, как частотность и конкурентность ключевых слов.
Каковы цели сбора семантики?
- Семантическое ядро образует тематику, которая будет учитываться поисковыми системами. Все сайты во внутреннем классификаторе поисковой системы разбиваются на категории вида «Строительство», «Недвижимость» и т.д., которые играют немалую роль в вопросе ранжирования сайта в своей тематике. Согласитесь, ресурс, который имеет классификацию «рыбалка» или не имеет её вообще, вряд ли сможет конкурировать с тематическими ресурсами при поиске этих розовых животных.
- Правильно сформированное СЯ является основой для оптимальной структуры веб-ресурса. Это больше относится к этапу, когда сайт еще не существует, а лишь разрабатывается — соберите семантику, сгруппируйте запросы в нём и вы получите категории, которые в обязательном порядке должны присутствовать в будущем.
- Привязка каждой страницы со смысловой информацией на сайте к конкретной части семантического ядра. Тоже самое, что и с категориями, только под увеличительным стеклом.
- Формирование ограниченного набора ключевых слов с целью продвижения только по наиболее эффективным направлениям. Зачем тратить деньги на те запросы, которые люди не ищут? Предположим вы тратите огромные усилия для выведения сайта в ТОП по запросу «слоны купить», а так никто не ищет, вместо чего вводят «слон куплю» и Яндекс-засранец не счёл это синонимами. Кривой пример, но что поделать — цели и задачи составления семантического ядра сайта он демонстрирует отлично.
- Возможность предварительной оценки конкурентности поисковых запросов и стоимости продвижения. Это позволит вам отобрать наиболее эффективные варианты, дающие максимум трафика за минимум затраченных ресурсов.