Типы поисковых запросов


Типы поисковых запросов

Чтобы подобрать грамотные поисковые запросы и составить качественное семантическое ядро, нужно предварительно разобраться в том, какие вообще бывают виды и типы запросов, а также которые из них и в каких случаях будут полезны.

Всего этих типов можно перечислить три: информационные, навигационные, транзакционные, а также, дополнительно, сюда относятся и общие запросы.

Навигационные запросы

Навигационные запросы подразумевают, что целью пользователя является найти определенный сайт:

сайт слон ру
вконтакте
агентство новостей рбк

Навигационные запросы используются для поиска информации на конкретном сайте, а поэтому добавлять подобные ключи в семантическое ядро, если они не относятся к вашему сайту, не имеет смысла. Даже если по навигационному запросу, касающегося другого ресурса, удастся выйти на первые позиции, то кликабельность в поисковых результатах будет практически нулевой.

Информационные запросы

Информационные запросы подразумевают, что цель — найти требуемую информацию на одном или нескольких сайтах. В случае с информационными запросами, пользователь хочет что-то узнать, прочитав или посмотрев.

Для коммерческих проектов продвигать подобный тип запросов имеет смысл лишь для увеличения доверия к своей компании, построения своей репутации как квалифицированных специалистов и людей, которые разбираются в последних тенденциях на рынке данного товара или услуги.

чем кормить слона
почему я дура
где зимуют раки

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы подразумевают, что целью является немедленное выполнение какого-нибудь действия: купить или заказать продукт, скачать документ, загрузить файл и т.д.

купить слона с пробегом
носки цена
ремонт утюгов спб

Транзакционные запросы являются самыми конкурентными, но при этом и приносят именно целевую аудиторию, готовую совершить покупку, заказать услугу или совершить любое другое ожидаемое действие. Таких посетителей лучше всего направлять на страницу, где он может сразу осуществить искомую транзакцию, без чтения длинных инструкций или статей.

Чем больше кликов пользователь будет должен совершить для совершения интересующего его действия, тем более вероятно, что он совершит это действие у ваших конкурентов.

Общие запросы

Общие запросы сложно отнести к какому-либо конкретному виду. Они могут быть как информационными, так и транзакционными — мотив пользователя по ним определить сложно.

утюг
морковка
акваланг

Для повышения юзабилити и, соответственно, конверсии сайта, необходимо для общих запросов показывать страницу, на которой представлена не только информация о товаре (услуге), но и возможность совершить какое-либо действие, на тот случай, если запрос приведет транзакционно-настроенного посетителя.

Другие классификации поисковых запросов

По конкурентности

  • Высококонкурентные.
  • Среднеконкурентные.
  • Низкоконкурентные.

Различаются эти группы, как можно догадаться, в зависимости от степени популярности запроса в среде владельцев сайтов.

По частотности

  • Высокочастотные.
  • Среднечастотные.
  • Низкочастотные.

Для каждой тематики деление по этим трем группам своё. Где-то ВЧ-запрос имеет частотность в 100000, а где-то всего лишь в 1000.

По гео

  • Геозависимые.
  • Геонезависимые.

Геозависимые отличаются от геонезависимых тем, что первые в разных регионах имеют разную поисковую выдачу, а последние — единую. Примером геонезависимого запроса может послужить «продвижение сайтов в москве» или «кутузов», а геозависимого — «продвижение сайтов» или «доставка пиццы».

Материал обновлен: 20 декабря 2015.

Оцените статью:
5 1 3



Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent