Чтобы подобрать грамотные ключи и составить качественное семантическое ядро, нужно предварительно разобраться в том, какие вообще бывают виды и типы поисковых запросов, а также которые из них основные и в каких случаях будут полезны.
Всего этих основных типов можно перечислить три: информационные, навигационные, транзакционные, а также, дополнительно, сюда относятся и общие запросы.
Навигационные запросы
Навигационные запросы подразумевают, что целью пользователя является найти определенный сайт:
вконтакте
агентство новостей рбк
Используются они для поиска информации на конкретном сайте, а поэтому добавлять подобные ключи в семантическое ядро, если они не относятся к вашему сайту, не имеет смысла. Даже если по навигационному запросу, касающегося другого ресурса, удастся выйти на первые позиции, то кликабельность в поисковых результатах будет практически нулевой.
Информационные запросы
Информационные запросы подразумевают, что цель — найти требуемую информацию на одном или нескольких сайтах. В случае с информационными запросами, пользователь хочет что-то узнать, прочитав или посмотрев.
Для коммерческих проектов продвигать подобный тип запросов в поисковых системах имеет смысл лишь для увеличения доверия к своей компании, построения своей репутации как квалифицированных специалистов и людей, которые разбираются в последних тенденциях на рынке данного товара или услуги.
почему я дура
где зимуют раки
Транзакционные запросы
Транзакционные запросы подразумевают, что целью является немедленное выполнение какого-нибудь действия: купить или заказать продукт, скачать документ, загрузить файл и т.д.
носки цена
ремонт утюгов спб
Транзакционные запросы являются самыми конкурентными, но при этом и приносят именно целевую аудиторию, готовую совершить покупку, заказать услугу или совершить любое другое ожидаемое действие. Таких посетителей лучше всего направлять на страницу, где он может сразу осуществить искомую транзакцию, без чтения длинных инструкций или статей.
Чем больше кликов пользователь будет должен совершить для совершения интересующего его действия, тем более вероятно, что он совершит это действие у ваших конкурентов.
Общие запросы
Общие сложно отнести к какому-либо конкретному виду поисковых запросов. Они могут быть как информационными, так и транзакционными — мотив пользователя по ним определить сложно.
морковка
акваланг
Для повышения юзабилити и, соответственно, конверсии сайта, необходимо для общих запросов показывалась та страница, на которой представлена не только информация о товаре (услуге), но и возможность совершить какое-либо действие, на тот случай, если запрос приведет транзакционно-настроенного посетителя.
Другие классификации
По конкурентности
- Высококонкурентные.
- Среднеконкурентные.
- Низкоконкурентные.
Различаются эти группы, как можно догадаться, в зависимости от степени популярности запроса в среде владельцев сайтов.
По частотности
- Высокочастотные.
- Среднечастотные.
- Низкочастотные.
Для каждой тематики деление по этим трем группам своё. Где-то ВЧ-запрос имеет частотность в 100000, а где-то всего лишь в 1000.
По гео
- Геозависимые.
- Геонезависимые.
Геозависимые виды запросов в поисковых системах отличаются от геонезависимых тем, что первые в разных регионах имеют разную поисковую выдачу, а последние — единую. Примером геонезависимого запроса может послужить «продвижение сайтов в москве» или «кутузов», а геозависимого — «продвижение сайтов» или «доставка пиццы».