Приветствую вас, друзья. Вот и добрались у меня руки до написания обзора презентованного на SEO Conference 2014 инструмента для кластеризации поисковых запросов семантического ядра от Rush Agency.
Что такое кластеризация запросов семантического ядра?
Что это такое — скажет лучше всего F.A.Q. самого сервиса:
На данный момент Rush Analytics находится на стадии бета-тестирования, но функционирует уже в полном объеме, а поучаствовать может каждый, тем более что месяц работы сейчас дается бесплатно.
Попробуем
Переходим на страницу регистрации, вводим свой e-mail и отправляем заявку на участие в бета-тестировании.
Через несколько часов на указанную почту придет активационное письмо с одноразовой ссылкой для залогинивания. Переходим по ней и авторизуемся, после чего уже вводим и сохраняем свои постоянные учетные данные.
Еще через несколько часов наш баланс будет автоматически пополнен и мы можем приступить к работе.
Для начала создадим проект по кластеризации. Остальное нас не интересует — все эти функции легко выполняются и руками, через Key Collector или его бесплатные аналоги.
Теперь разберемся с настройками, благо их немного.
Название — имя проекта для внутреннего использования. Вводите любое удобное вам значение.
Источник — какую поисковую систему используем для группировки поисковых запросов. Лучше Яндекс.
Тип — метод кластеризации запросов семантического ядра. Есть три варианта:
- Wordstat — сервис сам разобьет слова на группы.
- Ручные маркеры — указываете группы, а сервис раскидывает по ним запросы.
- Третий — смешанный.
Имеет смысл использовать третий, смешанный вариант, так как в итоге у вас на руках будет два отдельных списка ключевых слов — сгруппированных системой и сгруппированных на основании ваших маркеров. За то же время и средства.
Не кластеризовать если частотность меньше чем — пропускает при работе запросы из вашего списка, если их частотность меньше указанного числа. Бесполезный параметр, особенно учитывая то, что список поисковых запросов и их частоты вы заносите в сервис сами.
Точность — вокруг этого и все и вертится. Попробую объяснить. Скажем, есть группа «натяжные потолки», в ней самое частотное, эталонное слово — «натяжные потолки». В органической выдаче Яндекса по этому ключу в ТОП-10 присутствуют определенные страницы, которые система запоминает.
Так вот, затем идет поочередное «запоминание» ТОПов по другим ключам. Те ключевые слова, у которых список сайтов в ТОП совпадает с эталонным как минимум в той мере, которой соответствует указанная вами точность, то, в таком случае, запрос записывается в группу эталона. На мой взгляд оптимальная точность — 3.
Ключевые слова — загружаем в Excel-формате список запросов и их частоты в определенной форме: первый столбец — список запросов, второй столбец — частоты. Если вы выбрали тип с ручными маркерами, то порядок столбцов следующий: запросы, маркер (столбец из 0 и 1 в качестве значений, если 1, то ключ в строчке — маркер, если же 0, то нет), частоты. Пример подаваемого файла: скачать.
Настраиваем и нажимаем «Создать новый проект» и можем забыть про него на несколько часов, пока его статус в списке не пройдет все стадии: очередь, сбор данных и готов.
Дожидаемся статуса «Готово». Скачиваем полученные результаты и смотрим: скачать (в файле несколько листов).
Итак, что мы тут видим:
- Название кластера — название группы ключевых слов. Выбирается системой по самому частотному запросу в группе.
- Ключевое слово — собственно, сам список запросов семантического ядра.
- Размер кластера — количество ключей в группе.
- Частотность ключевых слов — список частот запросов, который вы загружали в систему.
- Суммарная частотность кластера — сумма частот в каждой группе.
- Совпадений ТОПа — тоже самое, что и точность, только уже де факто. Точность пропускает в группы ключевые слова, у которых количество совпадений ТОПа не менее указанного вами.
Далее, подвергнув список уже своему логическому анализу, мы получаем список посадочных страниц, которые мы должны прооптимизировать под полученные группы поисковых запросов.
Мнение
В общем данный инструмент имеет смысл при работе с толстыми семантическими ядрами — от 20 000 запросов и больше. При меньших объемах встает вопрос о финансовой целесообразности его применения, так как для них текущая заявленная цена — 1,5 рубля за кластеризацию одного запроса, которая уменьшается в зависимости от количества ключевых слов в работе. Так, например, при работе с проектом в 200 000 ключевых слов, стоимость кластеризации каждого снижается до 60 копеек.
Если же опустить материальную стоимость вопроса, то инструмент сэкономит массу времени при группировке запросов семантического ядра с неплохой долей достоверности. Автоматизация наше всё :)
Материал обновлен: 22 мая 2016 года.