По слухам, исходящим от большинства признанных профессионалов нашей отрасли, 1 октября текущего года Яндекс приступил к обновлению фильтра АГС. Компания «Пиксель Плюс» уже успела провести исследование и зафиксировать первые результаты апдейта. Все выводы были сделаны на основе выборки сайтов из крупнейшей ссылочной биржи Рунета. Как выяснилось, под санкции попало не менее 25% всех доступных площадок, ТИЦ которых оказывался выше нуля.
По итогам наблюдения за ситуацией, после очередного апдейта алгоритма исследователям удалось проследить сразу несколько любопытных закономерностей:
- Из более чем 2000 доноров ссылок, загремевших под обновлённый АГС, из-под санкций уже вышло не менее 70% сайтов. Как становится ясно, наказанными ссылочные доноры пробыли чуть менее месяца. А именно: с 8 сентября 2015 по 1 октября.
- Из представленной выборки новым санкциям подверглось около 17% доноров. То есть, ранее по отношению к ним АГС Яндексом не использовался, но после апдейта 1 октября — был применён.
- Итоговая доля сайтов по бирже из выборки, которые сейчас находятся под фильтром АГС, близка к 20%. Этот показатель несколько меньше зафиксированного ранее числа.
Как становится ясно, сложившейся сегодня ситуации могли способствовать два ключевых фактора:
- Отказ наших с вами SEO-коллег и агрегаторов от размещения своих ссылок на площадках под АГС. Как следствие, абсолютное число получателей платных ссылок резко сократилось, и площадки автоматически пересекли критические пороги, установленные Яндексом.
- Яндекс старается проводить своего рода ротацию среди ресурсов, испытавших на себе действие АГС. Это нужно для того, чтобы искоренить с просторов Рунета как можно большее число SEO-ссылок. Ведь если поисковик будет последовательно применять АГС ко всем площадкам, зарегистрированным в биржах, то у него есть все шансы добиться заметного уменьшения числа платных ссылок в выдаче.
Насколько правдивы итоги выборки, представленные выше, мы сможем проверить уже в ближайшее время. Мне же остаётся напомнить вам, что не далее, как 8 сентября Яндекс запустил модифицированный фильтр АГС, нацеленный на обнаружение сайтов, созданных для заработка на продаже ссылок. Действие алгоритма распространяется даже на качественные сайта и сопровождается аннулированием ТИЦ всех подобных сайтов.
Как свидетельствует практика и многочисленные заявления представителей поисковика, для снятия ограничений в ранжировании достаточно отказаться от размещения SEO-ссылок на страницах сайта и дождаться, пока робот отследит эти изменения. Последний апдейт АГС подтверждает это.