Про оформление контента сайта я часто коротко упоминал в различных материалах, но вот отдельной сводки всех рекомендация сделать все не получалось. Исправляюсь. Сейчас мало написать грамотный по содержанию контент на сайт — еще его нужно правильно оформить, да так, чтобы это не противоречило канонам SEO. Как? Поговорим об этом в данной статье.
Подзаголовки
Сейчас подзаголовки h2-h6 не столько могут помочь в продвижении сайта, сколько загнать его под фильтры. И правда — посмотрите на подзаголовки на страницах коммерческих сайтов. Идет изложение одной мысли и тут «бац» — заголовок второго уровня «Рога и копыта — купить паяльник недорого без регистрации и боли».
Смешно? А вот такое встречается повсеместно. Это же чистосердечное признание в спаме, совершенно очевидное современным поисковым алгоритмам. Поэтому нужно помнить, что подзаголовки призваны в первую очередь структурировать контент и облегчать его восприятие, а не служить удачным для запихивания ключевого слова местом.
Нет, я согласен, что порой без употребления ключа не обойтись и если без него подзаголовок станет менее читабельным, то не стоит тут идти на жертву из-за паранойи — руководствуйтесь в первую очередь здравым смыслом. Еще лучше, если подзаголовки как-то будут графически выделены в несколько большей мере, чем просто жирное написание и крупный шрифт.
Списки
Списки обожают как посетители, так и роботы. Это кладезь конкретики, кладовая четко структурированной информации без воды. Наличие списков в контенте существенно повышает шансы документа в плане успешного продвижение в SERP и понижает показатель отказов со стороны страждущих ответа на свои вопросы людей.
В равной степени подходят как маркированные, так и нумерованные списки. Какой вариант — опять же лучше смотреть по ситуации. Если это просто список-перечисление равнозначных по смыслу пунктов, то маркированный, а если последовательность каких-либо действий (да-да, капитан-очевидность), то нумерованные. Руководствуемся, опять же, здравым смыслом и также, как и в предыдущем пункте, имеет смысл их графически выделить и оформить, отойдя от общепринятых вордовских стандартов.
Цитаты
Нет, тут подразумеваются не афоризмы великих людей со смыслом. Это выделение короткого участка текста в обособленный элемент страницы, содержащий краткий ответ по по одному из вопросов основной темы страницы. Если это, скажем, статья на тему «можно ли пить при беременности», то такой цитатой станет «нет, пить при беременности нельзя потому и поэтому».
Картинки
Речь о картинках именно сопроводительного смысла, нежели просто «для красоты». Если статья о строительстве дома, то это всевозможные схематические изображения, которые помогут визуализировать, описать то, о чем идет речь. Если материал о вреде пьянства, то не нужно везде ставить в качестве иллюстрации безымянного мужчину, хватающегося за голову. Тут на весь текст будет достаточно одной-двух картинок, демонстрирующих химические реакции, происходящие в организме при похмелье, а также их последствия. Да, порой сложно их грамотно подобрать, но правильное оформление статей на сайте того требует.
Видео
Сейчас все больше людей предпочитают не читать, а смотреть и слушать. Это и разумно и справедливо. И это не значит, что нужно скорее бежать за камерой в магазин, попутно выбирая студийный микрофон на Алиэкспресс, нет. Сейчас на YouTube можно найти видеоролик на любую тему, да еще и с открытой лицензией, позволяющий встраивать его на свой сайт без малейшего зазрения совести.
Содержание
Этот прием был упомянут в предыдущем материале. Длинные статьи, о 5-6 тысяч символов, довольно сложно воспринимать посетителю. Поэтому содержимое в начале, выстроенное по подзаголовкам или логическим частям материала, — это серьезный атрибут удобства, который нужно учесть, производя оформление контента сайта.
Перелинковка
Опять же, тут этот элемент рассматривается в первую очередь с точки зрения сухого SEO, а с позиции интересов потенциальных посетителей. Подробнее читаем тут.
Выделения жирным и курсивом
Сегодня, опять же, этот некогда популярный в плане поисковой оптимизации тег стоит использовать исключительно оформление контента сайта, для выделения важных моментов и ключевых мыслей, которые бы цепляли взгляд читателя. Частично они дополняют и заменяют рассмотренные ранее абзацы. Отдельные слова выделять не стоит — редко когда это окажется действительно информативно.
Абзацы
Стоит делать не более 1,5-2 тысяч символов. Именно такие размеры воспринимаются максимально комфортно. Главное тут не перестараться и не делать из каждого нового предложения отдельный абзац. Если же предложения настолько велики, что иного выхода нет, тот тут уже нужно работать с лексикой и дробить их. Длинные предложения слишком сложны для восприятия.
Пара слов о тексте
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о тексте. Несколько простейших приемов, несложные секреты оформления статей на сайте, которые позволят повысить их качество:
- Всегда лучше делать цифры цифрами, а не писать их текстом.
- Размер шрифта — не менее 14 px, а лучше так вообще указывать его в процентах, чтобы повысить удобство чтения на различных устройствах и разрешениях.
- Желательно использование шрифтов без засечек.