На днях агентство Searchmetrics обнародовало итоги ежегодного исследования, цель которого традиционно сводится к изучению влияния различных факторов на ранжирование сайтов в Google. Главный вывод, который удается сделать по итогам 2016 года, сводится к простой и давно известной всем специалистам истине: значимость ссылок продолжает снижаться, а важность контента — по-прежнему растет.
Ну а теперь обо всем по порядку:
- Первое и самое важное — URL-ы, содержащие наиболее релевантный контент, обычно занимают в Google с 3 по 6 позиции.
- В среднем длина контента, размещаемого на веб-версиях страниц, почти в три раза превышает аналогичный показатель для страниц мобильных.
- Только 53% URL-ов из ТОП-20 выдачи Google содержат ключевые слова в тайтлах.
- Время, проводимое пользователями на сайте, для страниц из ТОП-10 в среднем составляет 3 минуты и 10 секунд.
- Средний показатель отказов для страниц на SERP-1 равен 46%.
- Средний CTR для URL-ов, располагающихся с 1 по 3 позицию, составляет 36%.
- Практически половина сайтов из ТОП-10 уже переведена на HTTPS.
- 86% ресурсов из ТОП-10 англоязычной выдачи используют домены уровня TLD в зоне .com
- Страницы, успешно ранжирующиеся в мобильной выдаче, почти в три раза «легче», чем их десктопные аналоги.
- Мобильные страницы загружаются на 1 секунду быстрее, чем веб-версии.
- Все домены из ТОП-100 — полностью mobile-friendly. Среди тех, кто не вошел в это число, показатель мобилопригодности равен 78%.
- За последний год владельцы сайтов стали чаще использовать разметку и элементы структуры на страницах.
- Корреляция между социальными сигналами и ранжированием в Google пока остается на прежнем уровне.
- Значимость ссылок продолжает снижаться, в то время как взаимосвязь между объемом и качеством входящих ссылок и позициями сайтов в результатах выдачи остаётся относительно тесной.
Ну и наконец, чтобы не быть многословным, приведу оригинальные результаты исследования. Вашему вниманию — список факторов с коэффициентами:
Оцените статью: