Приветствую вас, уважаемые читатели SEO блога Pingo. Я продолжаю свой курс SEO и от семантики мы плавно переходим к технической оптимизации. Первый шаг в рамках этого этапа — определение и настройка главного зеркала сайта.
Почему это важно?
Причин несколько. Во-первых, зеркала сайта — это дубли, от которых нам нужно избавиться, объяснив поисковой системе, что индексировать нужно только одно из них. Вторая причина заключается в том, что ссылки, проставляемые на сайт, как правило разношерстны — кто-то написал Url с WWW, а другой человек указал адрес без него. В итоге ссылочная масса размазывается между этими двумя вариантами. Описанные в данном материале действия призваны полностью решить подобные проблемы.
Как узнать главное зеркало сайта?
Если сайт уже не новый, то первым делом нам нужно определить, какое из зеркал (с WWW или без) было проиндексировано. Способ довольно прост — переходим на аддурилку Яндекса https://webmaster.yandex.ru/addurl.xml и, прописав Url нашего сайта, получим следующее:
В случае, если введенный вами адрес и является главным зеркалом, то результат проверки будет иметь вид «Сайт www.site.ru уже проиндексирован».
Ну или второй способ определения основного зеркала, справедливый как для Яндекс, так и для Google — просто ввести в поиск адрес сайта и посмотреть вариант, который будет выведен на первой строчке.
Что если основное зеркало сайта в Яндекс не совпадает с Google?
Лучше оставить тот вариант, который прижился в Яндексе, подогнав Google под него же. По моим наблюдениям Яндекс куда дольше и значительно болезненнее переживает смену главного зеркала, нежели Google. Как «подогнать» — будет описано ниже.
Главное зеркало сайта: с WWW или без
Практической разницы нет — выбирайте то, что вам больше нравится. Мне сугубо из олдскульных привычек импонирует вариант с WWW, но я не могу не признать, что без WWW адрес сайта короче и внимание акцентируется сразу на его названии, а не на приставке-анахронизме (World Wide Web) из времен зари глобальной сети, когда она была обязательной.
Как указать главное зеркало сайта?
В целом этот процесс состоит из трех этапов. Первым делом нужно прописать директиву host в конце нашего файла robots.txt следующим образом:
User-agent: *
...
Host: www.site.ru
Sitemap: http://www.site.ru/sitemap.xml
В первую очередь это необходимо для Яндекса, так как для Google данная директива ничего не значит. Далее мы переходим ко второму этапу, который для каждой поисковой системы свой и заключается в настройке кабинетом веб-мастеров.
Настройка главного зеркала в Яндекс
Переходим в панель вебмастера Яндекс сайта. Если его там еще нет, то срочно добавляем.
Далее — «Настройка индексирования» — «Главное зеркало», где мы и выбираем вариант, которому отдаем предпочтение.Настройка главного зеркала в Google
Дважды добавляем сайт в панель вебмастера Google — то есть адреса с WWW и без, как будто это два разных сайта. Затем для каждого из них в настройках выбираем нужный вариант и сохраняем.
Как склеить зеркала сайта?
Последним этапом станет прописывание серверных 301 редиректов в файле htaccess, которые окончательно положат конец неуместному зеркалу, переадресовав все его страницы на нужный вариант.
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
<FilesMatch "robots.txt$">
RewriteEngine off
</FilesMatch>
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.ru$
RewriteRule (.*) http://site.ru/$1 [R=301,L]
Данный пример справедлив для случая, когда главное зеркало — без WWW. Для обратной ситуации просто поменяйте «www.site.ru» и «site.ru» местами. Участок «FilesMatch» запрещает переадресацию файла robots.txt неосновного зеркала — это необходимо для того, чтобы была директива хост, при обращении поисковой системы к неглавному алиасу, указывала на главное.
Вот, вроде, и всё. Этот небольшой, но важный этап окончен. Вопросы?
Материал обновлен: 31 мая 2016.