В блоге Netpeak появилась интересная информация о том, как своевременно распознать, что ресурс пострадал от лап «Панды», и что нужно предпринять для скорейшего выхода из-под фильтра.
Первое и главное, что нужно усвоить всем: «Панда 4.2» — на самом деле, вовсе не апдейт. Обновление в полном смысле подразумевает добавление в алгоритм новых сигналов, коих в последней версии «Панды» просто нет. Вместо этого Google обновил базу сайтов для анализа.
Второе, не менее важное — возвращение трафика на сайты, угодившие под фильтр, будет происходить очень и очень медленно. Оно займет не дни, не недели, а месяцы — вплоть до целого года. Апдейт затронет более 105 миллионов сайтов во всём мире и будет анализировать их постранично, влияя на позиции страниц по-разному. В то же время алгоритм по-прежнему будет применяться к сайту в целом.
Итак, чтобы понять, что ваш сайт стал жертвой «Панды», и как можно быстрее реанимировать его, можно попробовать воспользоваться следующими советами:
1. Выяснить, почему просел трафик. На то существует множество инструментов и различных способов: от анализа источников переходов с помощью отчётов Google Analytics до проверки ранжирования сайта по низкочастотным запросам и использования сторонних сервисов.
2. Обратиться за помощью к коллективному разуму SEO-сообщества. Именно оттуда можно наверняка узнать обо всех проявлениях массовых изменений в выдаче.
3. Важно прорабатывать все «проблемные» страницы. Сюда относятся: лендинги плохого качества; разделы сайта, которые пестрят рекламой и переоптимизированными текстами; страницы с дублирующимся содержимым; страницы со скудными текстами (обычно — до 400 слов); страницы, путь к которым занимает более 4 кликов от главной сайта.
4. Не стоит лениться писать длинные тексты. Их объём должен быть не менее 600—800 слов.
5. Не жалейте сил и времени на редактирование контента. Алгоритмы Google достаточно хорошо умеют различать синонимы. Вот почему при написании текстов на любых языках мира, важно использовать как можно больше синонимических слов.
6. Видео и фото в текстах — только приветствуются!
7. Если количество страниц ресурса измеряется тысячами, лучше сделать его, полегче. Есть смысл: блокировать страницы от индексации с помощью robots.txt; использовать метатег noindex; убрать все лишние и ненужные страницы; использовать теги canonical, чтобы дать поисковику понять, какие страницы должны индексироваться; перенести отдельные страницы на поддомены.
8. Важно оптимизировать внутреннюю перелинковку. С этой целью придется убедиться в том что все внутренние ссылки на сайте работают. Также на сайте полезно добавить дополнительную навигацию и сократить количество «сквозняков».
9. Есть смысл уделить внимание распространению контента среди пользователей. Важно не просто создать хорошее наполнение сайта, но и направить его к читателям. По мнению многих западных специалистов, оптимальное соотношение времени, уделяемого созданию контента, ко времени его распространения в сети — 1 к 7. На практике это означает лишь одно: если вы тратите 2 часа в неделю на создание контента — то его распространению придётся отвести не менее семи часов своей жизни.
10. После запуска обновления «Панды», который случился 18 июля 2015, менять что-то на сайте специально, чтобы избежать влияния фильтра, уже поздно. Безжалостная «Панда» не будет учитывать изменения на сайте после этой даты. Тем, кто попадет под фильтр, остается только улучшать свои ресурсы и ждать полного завершения апдейта не менее 10 месяцев. Ещё около года пройдёт до запуска очередного обновления.
О том, что же именно поведали представители Google редакции Search Engine Land, спустя пару недель после апдейта «Панды» до версии 4.2, я уже сообщал вам в начале текущей недели.