Google хочет узнать, что предпринимают оптимизаторы для поиска дублированного контента


Небезызвестный представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) на своей персональной странице в Google+ адресовал вебмастерам и оптимизаторам весьма интригующий вопрос. Цель обращения — узнать, как же наши с вами западные коллеги умудряются обнаружить на чужих сайтах контент, скопированный со страниц родных ресурсов.

«Весьма любопытно, помимо всего прочего, как вам удается заметить, что у сайта есть «проблемы с дублированием содержимого»? Я не рассуждаю сейчас о том, какое значение это имеет для сайта, — просто хочу узнать подробнее, как же всё-таки люди выявляют эти проблемы», — именно так дословно звучит призыв гуглера к вебмастерам делиться своими наблюдениями.

Среди самых распространённых ответов специалистов — изучение отчётов в Search Console о дублях тайтлов и метаописаний; применение сторонних программ и инструментов для проверки сайта на предмет дублей; регулярный мониторинг сайтов с помощью поиска вручную по уникальным ключевым словам и фразам; анализ данных отчётов Google Analytics.

Редактор Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz) не остался в стороне от столь животрепещущей темы и выдвинул своё предположение, для чего же Джону Мюллеру потребовалось обладать этим сакральным знанием. Шварц вполне допускает мысль о том, что в Google подумывают над добавлением в Search Console отдельного функционала, который бы позволил находить дубли контента, заметно облегчив жизнь всем нам.

К слову, гигант поиска никогда не приветствовал воровство контента и жестко карал сайты за это.

Что до сложных ситуаций, к примеру, когда у владельца интернет-магазина есть несколько сайтов с одними и теми же товарами, описания которых неизбежно могут дублироваться, то не менее знаменитый коллега Мюллера, Мэтт Каттс (Matt Cutts) еще два года назад заявлял примерно следующее: «Я все-таки искренне надеюсь на то, что вы пытаетесь создавать оригинальные описания товаров. И они не копируют описания тех же самых товаров, размещённых на ваших партнёрских сайтах. Хочется верить, что вы всеми силами стремитесь добавить в них хоть что-то оригинальное. Всего лишь один небольшой абзац текста, разбавит стандартное товарное описание и намекнёт Google, что ваш ресурс не сайт-однодневка. И что ваша цель не просто показать посетителю два параграфа стандартного описания, точно такого же, как у всех. Штампуя ресурсы-клоны, думайте о том, какую пользу он принесёт пользователю, и на каком основании он должен хорошо ранжироваться в Google», — советовал тогда гуглер.

Мне же остается только пожелать всем нам успешно обойти проблему дублей на своих ресурсах и не стать невинными жертвами нечистых на руку плагиаторов.


Оцените статью:
5 1 1


Смотрите также:

Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent




Заполняя данную форму и нажимая кнопку «Добавить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.