Коммерческие сайты лучше информационных адаптированы к мобильным устройствам и чаще переходят на HTTPS


Генеральный директор Stone Temple Consulting и признанный авторитет отрасли Эрик Эндж (Eric Enge) в блоге Moz популярно разъяснил, чем отличается выдача Google по коммерческим запросам от выдачи по информационным. Варианты SERP сравнивались по таким критериям, как мобильное юзабилити и использование протокола шифрования HTTPS.

В ходе сравнения анализировали статистику коммерческой выдачи по 165 тысячам страниц, полученную на основе данных Moz, и результаты выдачи по информационным запросам для более чем 347 тысяч страниц от Stone Temple Consulting.

На первом этапе исследователи сопоставили результаты выдачи по двум типам запросов на основании критерия дружественности сайтов к мобильным устройствам.

Как видно из диаграммы, сайты, находящиеся в коммерческой выдаче, в 75% случаев адаптированы к мобильным устройствам пользователей. Среди ресурсов, показывающихся по информационным запросам, процент mobile-friendly немного ниже — в среднем, он составляет 62%.

Итоги эксперимента натолкнули эксперта отрасли на мысль о том, что в ближайший год представление о mobile-friendly может измениться. Если говорить точнее, произойти может примерно следующее:

  • Мобильные и веб-версии ресурсов получат принципиально разную архитектуру.
  • Ввод с клавиатуры уступит место голосовой навигации по сайту.
  • Число мобильных приложений будет неуклонно расти.

Если говорить о применении сайтами протокола HTTPS, то здесь результаты распределились так:

Ясно, что владельцы ресурсов, продвигающихся как по коммерческим, так и по информационным запросам, пока не спешат переводить свои сайты на безопасный протокол. И опять же, ресурсы из коммерческой SERP уделяют этому фактору больше внимания, чем сайты, которые продвигаются по информационным запросам. В то же время, не учитывать растущую значимость фактора просто нельзя, ведь:

  • В Google не раз заявляли, что со временем значимость HTTPS как фактора ранжирования заметно вырастет.
  • Браузер Chrome уже помечает сайты на HTTP как небезопасные.
  • Mozilla также заявила, что в ближайшее время последует примеру Google Chrome и присоединится к инициативе.

Со временем на HTTPS перейдёт еще больше контент-проектов, а Google повысит значимость этого сигнала при ранжировании. Пока же, как дружественность к мобильным устройствам, так и поддержка протокола шифрования HTTPS, имеют большее значение для сайтов, продвигающихся в коммерческой выдаче. И всё же, важность обоих факторов в ближайшем году будет только расти. Этот тренд характерен для всех типов сайтов.

Завершая повествование, напомню, что на прошлой неделе специалисты Searchmetrics тоже рассказали, на что будут обращать внимание поисковики в ближайшем году. Так, например, по-прежнему актуальным останется такой фактор, как релевантность контента запросу пользователя; важность юзабилити сайта во всех проявлениях будет лишь возрастать, а значение ссылок — с каждым годом только снижаться.

Оцените статью:
5 1 1



Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent