Применение формата AMP пока что не является сигналом ранжирования для Google. Такое заявление в ответ на многочисленные вопросы наших коллег сделал представитель поиска Джон Мюллер (John Mueller).
Это просто еще один способ создания мобильных страниц, который можно использовать опционально. Я даже видел несколько сайтов, которые были полностью переведены на AMP. Обычно, применение настроек, которые адаптируют сайт под мобильные всегда расцениваются как шаг в сторону mobile-friendly.
В то же время, само по себе наличие формата AMP на сайте на данный момент не является сигналом ранжирования».
Как видно из цитаты, ничто не вечно, и применение формата AMP при создании страниц, оптимизированных под мобильную выдачу, вполне может стать сигналом ранжирования в дальнейшем.
Интригу сохраняет ещё и такой факт: прежде, чем официально запустить формат, гуглеры намекали, что страницы AMP вполне могут стать сигналом ранжирования для поисковика, как это происходит с мобильными версиями сайтов. Кроме того, по многочисленным заявлениям представителей поиска, сайты, оптимизированные под мобильные устройства, просто обязаны успешно ранжироваться как в мобильной, так и в десктопной выдаче.
Что же до мобильных приложений, то все, использующие новый App Indexing API, должны получить некоторые преимущества в ранжировании.
Возвращаясь к теме, напомню, что на прошлой неделе Google начал показывать AMP в своей мобильной выдаче. Принципиально новый формат AMP HTM позволяет создавать облегчённые версии самых обычных веб-страниц, которые бы отличались привлекательным интерфейсом и высокой скоростью загрузки.