Представители Google наконец-то разъяснили истинный смысл нового пункта «Place Actions», который недавно появился на странице документации по созданию расширенных сниппетов для локальных заведений. Новый тип разметки позволяет пользователям поиска взаимодействовать с блоками сниппетов. А точнее: оформлять заказы, бронировать столики в ресторанах, записываться на приём к стоматологу или на сеансы процедур в салонах красоты.
После добавления специалистом соответствующей разметки в сниппет, у пользователя появляется возможность совершить то или иное действие прямо на выдаче. Пока что функционал находится в стадии тестирования. Желающие «обкатать» новый тип разметки «Place Actions» могут заполнить форму и дождаться приглашения от Google.
Функционал глубоких ссылок реализуется как URL, который ведёт на специально созданную форму прямо из вашего блока на выдаче», — разъясняют принципы работы нового подхода его разработчики.
Запуск невольно наталкивает на воспоминания о громком и масштабном проекте Яндекса — «Острова», который был впервые представлен в мае 2013 года в рамках очередной Yet another Conference on Marketing. Новый тип выдачи анонсировал один из легендарных основателей отечественного поисковика Илья Сегалович. Позднее была запущена бета-версия «Островов», а затем — дан старт и процессу модерации интерактивных сниппетов, созданных вебмастерами. Проект, однако, не удался и был закрыт весной текущего года.
Что же до запуска Google, то впервые пункт «Place Actions» на странице документации по созданию расширенных сниппетов для местных заведений SEO-специалисты обнаружили около недели назад. Ссылка на новый подраздел располагалась чуть ниже раздела описаний для создания расширенных сниппетов компаний в локальной выдаче, а при переходе по ней страница отдавала ошибку 404. Теперь же, интрига полностью раскрыта.