Page Rank — это математический рейтинг веб-страницы. Алгоритм был разработан в 1998 году основателями Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Итоговый показатель алгоритма характеризует «значимость» страницы с точки зрения поисковой системы Google и рассчитывается на основе анализа количества и качества ссылок, ведущих на страницу.
Вклад каждой ссылки в формирование PageRank страницы-получателя прямо пропорционален собственному PageRank страницы-донора и обратно пропорционален общему числу исходящих с неё ссылок. Основная формула расчета PageRak выглядит следующим образом:
Где: C — количество внешних ссылок на странице-доноре (не считая ссылки, закрытые через nofollow);
Ti — i-ая ссылающаяся страница;
n — количество ссылающихся страниц;
d — демпфирующий коэффициент, отражающий передаваемый странице через ссылки на странице вес и принимаемый чаще всего за 0,85.
Основная идея Page Rank заключается в том, что страница передает свой статический вес другим страницам, распределяя его между исходящими ссылками. Иными словами, чем больше ссылок проставлено на странице-доноре, тем меньший вес будет передаваться странице-получателю.
Следует различать реальный и тулбарный PageRank. Реальный PageRank используется непосредственно в алгоритмах Google и отражает величину абсолютного показателя. То есть учитывает абсолютно все ссылающиеся на документ страницы в масштабах всего интернета.
Значение ToolBar PageRank рассчитывается по шкале от 0 до 10 и никак не влияет на результаты выдачи Google. Это лишь ориентировочный показатель, призванный в упрощённом виде продемонстрировать вебмастерам картину распределение веса между ссылками.
Приблизительное соотношение реального и тулбарного PageRank имеет логарифмическую, а не линейную зависимость.
Реальный вес | Значение по тулбару |
---|---|
от 0,00000001 до 5 | 1 |
от 6 до 25 | 2 |
от 26 до 125 | 3 |
от 126 до 625 | 4 |
от 626 до 3125 | 5 |
от 3126 до 15625 | 6 |
от 15626 до 78125 | 7 |
от 78126 до 390625 | 8 |
от 390626 до 1953125 | 9 |
от 1953126 и более | 10 |
Учитывая степень авторитетности ссылающихся сайтов, входящие ссылки могут передавать странице как положительный, так и отрицательный вес. При этом сам показатель Page Rank отрицательным быть не может: минимальное значение реального Page Rank не может опускаться ниже 0,15, а минимальный ToolBar PageRank равняется нулю.
Page Rank не является фактором ранжирования ресурсов в выдаче Google. В то же время, он слегка и весьма косвенно влияет на позиции сайта в SERP, поскольку с его помощью поисковая система получает всю ключевую информацию о количестве и качестве входящих на страницы ресурса ссылок.
Таким образом, есть смысл обращать внимание на PageRank страниц-доноров, где размещаются внешние ссылки на продвигаемый сайт, ведь при ранжировании поисковая система может учитывать этот фактор. В помощь тут придеся очень кстати калькулятор для расчета Page Rank, который можно потыкать тут.
По различным данным, апдейты PageRank случаются довольно редко: очередного обновления алгоритма можно ждать от трёх месяцев до полугода. В 2014 же году Google объявил, что апдейтов PageRank не будет больше и вовсе.