На конференции SMX в Израиле представитель Google Майкл Финк (Michael Fink) попросил специалистов не создавать мобильных приложений только для того, чтобы хорошо ранжироваться в мобильной выдаче. По мнению сотрудников поисковика, запуск мобильного приложения должен преследовать цели по улучшению опыта пользователей, а также облегчить их взаимодействие с ресурсом.
Ранее, на конференции SMX East 2015 в Нью-Йорке, представительница Google Мария Моева пообещала, что все мобильные приложения, использующие новый App Indexing API, получат некоторые преимущества в ранжировании.
Более того, этот процесс уже запущен. Логика Google проста: если приложение использует API, поисковик получает массу информации о поведенческих и пользовательских факторах при взаимодействии с приложением. Как следствие, алгоритмы могут понять, насколько полезным то или иное приложение является для конечных пользователей.
Однако искать лёгких путей продвижения за счёт создания мобильного приложения и добавления ссылок в App Indexing API ждать не стоит. Поисковик вовсе не намерен хорошо ранжировать бесполезный и некачественный мобильный контент. Так что, прежде чем решиться инвестировать в создание мобильного приложения, стоит хорошо подумать, а нужно ли это делать в конкретной ситуации.
В августе 2015, представители Google признались в том, что сайты, оптимизированные под мобильные устройства, ранжируются как в мобильной, так и в десктопной версии поисковика успешнее тех, что не адаптированы под смартфоны и планшеты.
А совсем идеальным решением станет наличие адаптивной версии сайта. Возможно, есть смысл задуматься именно о таком варианте и подождать с разработкой приложения?