Приветствую вас, уважаемые читатели SEO блога Pingo. Ни для кого уже не секрет, что сегодня на верхушке пирамиды под названием «поисковая оптимизация» стоит понятие поведенческих факторов. Если ваш сайт удобен и приятен посетителям, которые без труда находят на нем нужную информацию или же осуществляют иное ожидаемое от них действие, то тогда где-нибудь в недрах поисковой системы напротив вашего сайта стоит жирненький плюс, позиции растут, заказы идут, а владелец радостно потирает руки. Но что делать, если все не так?
Что если бюджеты на контекстную рекламу уходят в молоко, сайт прооптимизирован, но упорно не хочет расти в SERP, а после его посещения хочется пойти в ванную и помыть руки. В такой ситуации вы попробуете самостоятельно, замыленным взглядом понять структурные и визуальные проблемы сайта или же попросите дядь, теть и друзей сделать то же самое.
Но, как показывает практика, такой вариант не дает конкретных и дельных результатов, на основании которых можно делать выводы и начинать действовать. Вот тут нам и пригодится сервис AskUsers.ru
Что это?
AskUsers.ru — площадка, на которой ваше непонимание проблем в плане дизайна и удобства сайта встречается с мнениями асессоров, людей, которые изучат ваш сайт по интересующим пунктам и дадут четкий ответ — что плохо, а что хорошо, что поменять, а что не трогать. Такое определение включает, но не ограничивает сферу применения сервиса.
Как им пользоваться?
Достаточно просто. Проходим процесс регистрации и попадаем в личный кабинет, где нам предлагается оформить новое задание. Вариантов таких заданий два — открытые вопросы и опросник:
Различаются они тем, что в первом случае асессоры будут давать развернутые ответы на ваш вопрос, своими словами описывать ситуацию, интересующую заказчика, а во втором предполагается лишь выбирать заданные варианты ответов. Отсюда же вытекает и разница в цене за обработку одного вопроса одним асессором для каждого из типов задания. В остальном же они полностью аналогичны. Также доступен режим сравнения двух сайтов. Итак, далее мы переходим к выбору вопросов:
На данном этапе мы выбираем вопросы из предложенных, снабжая при необходимости их своими комментариями, либо же добавляем свои. Отмечаем и добавляем требуемые для осмысления темы и переходим к следующему этапу, выбору асессоров:
По итогам выбора мы получаем стоимость проекта и можем переходить непосредственно к этапу оплаты. К слову, очень советую опцию по обработке данных. В конечном итоге вы получаете структурированный и наглядный файлик, в котором просистематизированы ответы асессоров на поставленные вопросы, но об этом дальше.
Примеры вопросов и ответов
Как я уже сказал, вы можете указать свои вопросы, либо же выбрать варианты из предложенного списка, разбитого по категориям:
- Повысить удобство пользователей на сайте.
- Найти слабые места в воронке продаж.
- Повысить доверие к сайту.
- Повысить привлекательность торгового предложения.
- Снизить процент отказов.
Их, на мой взгляд, хватит для 90% случаев. Например:
По итогам мы получаем от каждого асессора анкету с ответами на вопросы задания:
И видео посещения сайта асессором сайта в рамках выполнения поставленной задачи или поиска ответа на требуемый вопрос (этакий вебвизор):
Обработка данных
За отдельную плату сервису можно поручить просистематизировать ответы асессоров, сведя их в единый файлик. Это стоящая опция, так как сразу видны все тонкие места сайта — результаты по одному из проектов, который я завел в систему в рамках данного обзора, подтвердил многие подозрения и открыл несколько узких мест сайта, хотя работа с ним ведется уже очень давно (к слову о замыленном взгляде). Данный отчет (в моем случае) содержит следующие главы:
- Ошибки и замечания, найденные асессорами на сайте.
- Сложности, которые возникли при оформлении заказа.
- Сведения о том, какой информации недостаточно на страницах.
- Сравнение сайта с конкурентами, сведение в рейтинг.
Прикладываю два результирующих файла, чтобы вы сами смогли их оценить: первый, второй.
И еще несколько полезных пунктов
Ну и под конец я хотел бы упомянуть пару вещей по самой системе и работе с ней:
- Отчет «Обработка данных» можно брендировать своим лого. Неоценимая опция для SEO-компаний, которые смогут использовать результирующий файл для презентации клиентам.
- При настройке задания стоит брать поменьше вопросов и побольше асессоров. Таким образом статистическая достоверность проводимого исследования будет выше.
В общем сервис очень полезный. Особенно если перед вами стоит задача по редизайну сайта или же в том случае, если вы уперлись в тупик при работе с конверсией. Каким бы хорошим специалистом вы ни были, замыленный взгляд не позволит вам полностью отладить и реализовать потенциал сайта, а объективное мнение со стороны станет решением данной проблемы.