Социальные факторы ранжировании сайта — группа факторов в алгоритмах поисковых систем, используемая при ранжировании сайтов в SERP. В понимании поисковой системы социальные факторы являются прямым отражением пользовательского интереса к ресурсу.
Иными словами, если пользователи делятся информацией о вашем сайте в социальных сетях и сервисах, то сайт им интересен. Поисковые системы обязательно учтут этот фактор при ранжировании и расценят его как позитивный.
Типы показателей, учитываемых поисковыми системами
Наличие у сайта и авторов контента для него аккаунтов в социальных сетях — здесь на первое место выходит популярность и репутация аккаунта. Сомнительные, дублирующиеся и не обновляющиеся профили сайта в социальных сетях могут негативным образом повлиять на ранжирование ресурса в результатах поисковой выдачи. Чем больше у аккаунта подписчиков — тем выше поисковые системы ранжируют сайт.
Переходы на сайт из социальных сетей — важный фактор для поисковых систем, свидетельствующий о том, что содержимое страниц сайта действительно интересно пользователям.
Ссылки на страницы сайта из социальных сетей, количество упоминаний ресурса — на сегодняшний день расцениваются поисковиками, как входящие ссылки относительно высокого качества и являются индексируемыми прямыми ссылками.
При оценке качества этого социального сигнала системы учитывают такие факторы, как: релевантность ссылающегося профиля, степень авторитетности ссылающихся аккаунтов, наличие верификации профилей известных авторов. Это делается для того, чтобы оптимизаторы не могли манипулировать результатами выдачи, массово закупая ссылки из соцсетей.
Рекомендации сайта или страницы в социальных сетях — еще один признак положительного отношения пользователей к сайту и его содержимому. Поисковые системы оценивают общее количество аккаунтов, порекомендовавших сайт.
Общее количество твитов — обычно служит сигналом популярности как отдельных страниц сайта, так и всего ресурса. Твиты очень полезны для быстрой индексации сайта, которая обычно происходит в течение часа с момента публикации нового твита с упоминанием сайта.
Наличие кликов по кнопке Like в Facebook — расценивается поисковой системой, как социальная рекомендация страницы. Идеально, если «лайкать» ваши страницы будут популярные личности (так, называемые, лидеры мнений) и другие публичные страницы с большим количеством подписчиков. Это станет не только положительным социальным фактором, но и привлечёт больше дополнительного трафика на сайт.
Клики по кнопке «Мне нравится» ВКонтакте — напрямую на продвижение не влияют, поскольку социальная сеть закрывает ссылки на своих страницах от индексации поисковыми системами. Ощутимое влияние на продвижение, однако, оказывает наличие группы в контакте.
В частности, Яндекс обращает внимание на количество пользователей в группе и частотность обновления публикаций. Таким образом, у вашего сайта есть шанс занять хорошие позиции в поиске за счет продвижения группы ВКонтакте.
Наличие отметок +1 — этот сигнал, с одной стороны, способствует попаданию страниц в индекс Google. С другой стороны, на сегодняшний день значение этого сигнала искусственно занижено поисковой системой. Причина — злоупотребление накруткой со стороны владельцев ресурсов и оптимизаторов.
Что же касается меток +1, проставленных естественным образом, то они положительно влияют, как на органическую, так и и на персональную выдачу Google. Не менее полезным может оказаться распространение контента в Google+, поскольку ссылки из этой соцсети индексируются поисковиком.
Наконец, наличие RSS подписчиков новостного канала сайта также может быть расценено поисковой системой, как положительный сигнал.