На днях Google по своему усмотрению начал перенаправлять пользователей с медленным интернетом на специальный адрес GoogleWebLight.com. Именно здесь и будет доступна оптимизированная версия страницы сайта, удобная для загрузки на смартфоны и планшеты при низких скоростях.
Аттракцион с редиректом на новый URL можно наблюдать на примере страницы huffingtonpost.com. Как утверждают очевидцы, реклама на облегчённых версиях страниц показываться не будет, что, естественно, очень невыгодно владельцам контент-проектов, заработки которых напрямую зависят от показов объявлений. Нововведение, однако уже активно внедряется как в англоязычном, так и в международном поиске.
Еще в мае текущего года Google пообещал, что будет стараться всеми силами оптимизировать страницы для мобильных пользователей с медленным интернетом. При этом поисковый гигант обещал, что ссылка на полную версию страницы будет оставаться доступной, и пользователи в любой момент смогут перейти на исходную страницу. Владельцы ресурса всегда смогут посмотреть, как будет выглядеть оптимизированная страница, в специальном разделе Справки для веб-мастеров. Ну а если облегчённая страница придется не по душе владельцу сайта, от оптимизации всегда можно отказаться.
Не секрет, что в последнее время Google уделяет слишком пристальное внимание скорости мобильного поиска и качеству сайтов в мобильной выдаче. Лидер поиска не скрывает, что делает серьёзную ставку на мобильный сегмент и всеми возможными способами пытается «втиснуть» в свои форматы сайты самых разных категорий и назначений.