Google обновил руководство для асессоров


На прошлой неделе — а точнее, 28 марта 2016 года — Google заметно обновил руководство по оценке качества поиска для асессоров. Свежий документ включает в себя 146 страниц, а его последнее обновление датируется ноябрём 2015 года.

Сразу же напомню: в марте 2013 года, впервые в открытом доступе, Google опубликовал руководство по оценке качества поиска, предназначенное для асессоров компании, работающих по всему миру. Этот документ специально разработан для людей, которые хотят больше узнать о том, как поисковик понимает релевантность и качество поисковых результатов. Руководство содержит основные принципы и примеры оценки качества веб-страниц и поиска в целом.

Возвращаясь к рассказу об обновлённом Руководстве для асессоров, отмечу, что теперь Google стал уделять гораздо больше внимания качеству локальной выдачи и мобильному поиску, а экспертность, авторитетность и достоверность контента страницы — по-прежнему остаётся важной составляющей для успешного ранжирования в SERP.

При этом из Руководства полностью исчез раздел, посвящённый вспомогательному или дополнительном контенту сайтов. К данному типу можно отнести элементы внутренней навигации, ссылки на похожие продукты или и на видео с обзорами представленных на странице товаров. Во многом это обусловлено тем, что на мобильных устройствах такое содержимое, как правило, не отображается или же его появление заметно ухудшает опыт пользователей. Поэтому размещение данного типа содержимого на сайтах более не актуально.

В качестве базовых советов асессорам предлагается активнее использовать операторы поиска, а также внимательно подходить к оценке дизайна и юзабилити сайта. «Важно: вы должны чувствовать себя комфортно и свободно, в процессе исследования веб-сайта. Вне зависимости от того, кликаете ли вы по ссылке или вводите URL в адресную строку своего веб-браузера», — сообщается в обновлённом руководстве.

Помимо этого в документе появились упоминания процесса поиска внутри мобильного приложения Google и пункты, посвящённые оценке страниц на степень адаптивности к мобильным.

Также в руководстве появился пункт, призывающий асессоров оценивать качество вставок с контентом. К таковым, к примеру, могут относиться выпадающие вкладки меню с обзорами. Теперь эти элементы должны рассматриваться точно также как и другое содержимое веб-страниц, несущее контентную составляющую.

В разделе, посвящённом оценке качества контента, который генерируется пользователями (так называемый, UGC), появилась фраза, разъясняющая, какие виды контента могут попадать в эту категорию. Итак, к содержимому UGC могут быть отнесены: любые тексты, изображения, графические элементы страниц (игры, калькуляторы и т.п.), видео, статьи, обзоры и др. Словом, всё, что загружают на сайт пользователи.

Отдельный пункт коснулся материалов Wikipedia, которые пользователи нередко добавляют в свои заметки: «Компания Wikipedia несёт ответственность за информацию, размещаемую на сайте Wikipedia, но содержимое статей создаётся отдельными людьми».

В главе, посвящённой оценке качества рекламного контента теперь отдельно упоминается о том, что объявления должны обеспечивать хороший пользовательский опыт и, соответственно, оцениваться асессорами с этой позиции.

При этом факт присутствия или отсутствия рекламы на страницах отдельных сайтов в разумных количествах не должен являться положительным либо отрицательным критерием для асессора. Представители Google также обращают внимание оценщиков на том, что монетизация мобильных страниц — аспект гораздо более тонкий и сложный, чем монетизация веб-страниц.

В разделе, посвящённом техническим аспектам работы сайтов, асессорам настоятельно рекомендуется оценивать доступность сайта с различных браузеров и частоту обновления содержимого каждого ресурса. Отдельное внимание было уделено простановке дат размещения материалов. Теперь этот аспект, напрямую указывающий на актуальность, также будет оцениваться.

Наконец, создатели документа не преминули напомнить о том, что сегодня многие владельцы сайтов грешат добавлением на свои ресурсы фейковых положительных отзывов. Вот почему важно в обязательном порядке перепроверять всю подобную информацию о бизнесе на страницах авторитетных сайтов, публикующих отзывы реальных людей.

Качество и разумное количество содержимого на сайте; экспертный контент и авторитетность ресурса; соответствие тематики сайта содержимому его страниц; наличие контактной информации о компании; исчерпывающие сведения о товарах, услугах и ответственности продавца — лишь небольшая часть аспектов, которые должны быть оценены асессорами с особым пристрастием.

Наконец, документ дает понять, что критически важное значение для Google сегодня приобретает показатель Visit-in-Person в локальной выдаче. Он отсылает нас, в том числе, и к мобильному поиску и явно указывает на то, что, осуществляя поиск, человек намеревается посетить то или иное заведение в оффлайне. Процент таких посещений и станет ярким свидетельством качества локального поиска.

Скачать англоязычный вариант обновлённого Руководства для асессоров Google можно здесь.


Оцените статью:
5 1 0


Смотрите также:

Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent




Заполняя данную форму и нажимая кнопку «Добавить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.