На этих выходных команда Метрики 2.0 сообщила о том, что теперь модели атрибуции можно применять к трафику, размеченному метками (UTM, From, Openstat) и к расширенным отчётам по Директу одновременно.
Это значит, что теперь владелец сайта сможет очень точно отследить, откуда именно в первый раз на ресурс пришли посетители из Директа. Так, например, расширенные модели атрибуции позволяют выявить переходы из конкретной рекламной кампании, объявления или площадки.
На сегодняшний день в Метрике доступны следующие модели атрибуции:
- По последнему источнику — модель эффективна для технического анализа сайта. В частности, для обнаружения страниц, на которых не установлен код счётчика.
- По последнему значимому источнику — модель позволяет отнести к правильному источнику трафика посетителей, которые пришли из рекламной системы, но до момента конверсии могли долго держать открытой вкладку с сайтом. В случае атрибуции по последнему источнику такой переход был бы засчитан как внутренний, а модель атрибуции по последнему значимому источнику засчитает его как переход по рекламе.
- По первому источнику — модель идеально подойдёт для использования на сайтах с отложенной конверсией, когда за время раздумий о покупке пользователь может ещё несколько раз возвращаться на сайт из любых других источников трафика.
Я же напомню вам, что в середине марта в Метрике Яндекса стал доступен новый отчёт «Сегменты». Это значит, что теперь все сохранённые сегменты собраны в новом разделе в главном меню. Таким образом, ориентироваться в них станет гораздо легче.