Приветствую вас, друзья. После длительного этапа разработки и еще более длительного бета-тестирования, новая Яндекс Метрика 2.0 выходит из тени. С 22 июня она станет основным инструментом для сбора и анализа статистики, в то время как старая версия будет перенесена на поддомен old.metrika.yandex.ru, где будет доживать свои последние месяцы.
У меня Yandex Metrika Beta вызывает восторг, хотя и потребовалось некоторое время на то, чтобы покопаться в ней, познать её возможности. Но оно того стоит — по крайней мере я нашел для себя несколько вещей, которые не умеет ни текущая версия, ни Google Analytics.
Собственно, в этом материале я постараюсь для вас разобрать процесс работы, составить инструкцию по веб-аналитике в новой Яндекс Метрике, так как она несколько отличается от своего предшественника и может вызвать когнитивный диссонанс при первом знакомстве.
— Так посмотри через бета-метрику.
— Не хочу, боюсь я её.
Разговор со знакомым SEO-специалистом.
Итак, сперва концептуальная часть. В чем же основное отличие? Старая Метрика — это по большей части набор готовых срезов (отчетов) для анализа. Их настройка и создание своих срезов затруднено и неудобно. По этой причине для многих данный процесс состоит лишь из работы с «Целями», которые, по хорошему, предназначены совершенно для другого, а «Отчеты» остаются где-то там, на пыльной полке, за скобкой.
Текущая же — это уже полноценный пластилин, позволяющий настроить под свои потребности абсолютно любой срез, задать исходные данные, зафильтровать ненужное и выбрать удобный вариант представления данных. Целиком и полностью настроить под себя рабочее пространство, что особенно ценится интернет-маркетологами.
А теперь по порядку
На данный момент бета всё еще находится по адресу https://beta.metrika.yandex.ru/ и вид списка сайтов не претерпел кардинальных изменений за исключением нескольких дополнений и отображаемого процента прироста трафика относительно прошлого дня, который сейчас так заботливо убран из старой версии (мол, давайте, переходите-привыкайте).
А вот перейдя к отдельному счетчику, уже можно начинать теряться. Разберем интерфейс.
Меню нового интерфейса Yandex Metrika
Пункты верхнего меню в представлении не нуждаются, а структура и некоторые пункты левого меню — да. Прежде всего, то, что нам известно:
- Сводка — главная страница счетчика сайта.
- Карты — карты кликов, скроллинга, ссылок и аналитики форм. В общем, большая часть содержимого пункта «Поведение» старой версии.
- Вебвизор.
- Настройка — собственно, настройки текущего счетчика Яндекс Метрики.
А вот последний пункт — «Отчеты» — краеугольный камень обновленного инструмента.
- Мои отчеты — все созданные и сохраненные вами срезы.
- Избранные — то же самое, только избранные (wake-up, Neo).
- Стандартные отчет — вот здесь и обосновались все старые и до боли знакомые разделы. К ним мы еще вернемся дальше по материалу.
Интерфейс главной страницы счетчика
Конструктор главной страницы схож с тем, что был в старой Яндекс Метрике, но, в отличие от последнего, он более эргономичен и обладает внушительным набором готовых виджетов. Ну и присущая новой версии гибкость настроек сегментов здесь также дает о себе знать.
Можно выбрать готовый виджет из библиотеки или создать новый: показатель, круговую диаграмму, график или таблицу данных. Настроить срез выводимой в них информации и закрепить в нужной части экрана сводки путем простого drug&drop.
Работа с сегментами в Яндекс Метрике
Итак, мы подошли к главному — описанию схемы формирования отчетов. Первым делом мы переходим к упомянутым ранее стандартным отчетам («Отчеты» — «Стандартные отчет») и выбираем ту информацию, которую затем будем сегментировать. Например «Источники» — «Источники, сводка».
А теперь начинаем отбирать только те визиты, которые хотим анализировать. Например, мы хотим узнать количество людей, посетивших сайт с планшета из поисковой системы Яндекс по запросу, в составе которого есть слово «SEO». Для этого мы, соответственно, настраиваем три уровня сегментации:
- «Сегментировать» — «Технологии» — «Устройства» — в открывшемся окне опций выбираем «Планшеты».
- «Сегментировать» — «Источники» — «Последний источник» — «Поиск» — «Поисковая система» — в открывшемся окне опций выбираем «Яндекс».
- «Сегментировать» — «Источники» — «Последний источник» — «Поиск» — «Поисковая фраза» — в открывшемся окне прописываем *SEO* (операторы-звездочки обозначают любой набор символов с двух сторон от этого слова).
Итого: графики и таблица с информацией перестроятся нужным нам образом, готовым к выгрузке или анализу. На лету можно изменять, убирать или добавлять новые уровни уточнения — выводимая информация будет обновляться «на лету».
Тут же мы можем сравнить полученный сегмент с другим, воспользовавшись инструментом «Сравнить сегменты» — «Заданным вручную». Впрочем, мы можем не менять состав сегмента, а просто сравнить несколько периодов одного среза через опцию «Предыдущим периодом».
Здесь же не остались забыты и старые добрые «Цели», которые мы можем использовать в качестве еще одного уточняющего параметра для построения сегмента.
Количество вариантов построения сегментов практически не ограничено. Далее мы можем проанализировать полученную информацию и забыть про выборку, либо же сохранить её и получать доступ к ней в дальнейшем из меню «Отчеты» — «Мои отчеты», ну или просто выгрузить данные.
Вебвизор Яндекс Метрики
Вышеописанный процесс сегментации пришелся очень кстати для этого инструмента. Отбор записей посещений интересующих групп пользователей стал еще проще. Порядок тот же — переходим в «Вебвизор», настраиваем сегмент (или подгружаем его из сохраненных), смотрим.
На этом я заканчиваю этот обзор-инструкцию, и как обычно жду ваших вопросов в комментариях.