На днях новостной сервис «Моменты», функционирующий в Twitter’е с осени прошлого года, стал поддерживать нашумевший мобильный формат AMP. Страницы издателей в новом мобильном формате теперь показываются в ленте публикаций сервиса микроблогов. Помимо этого любопытного нововведения в сервисе «Моменты», появились прямые ссылки на страницы сторонних ресурсов с контентом.
Инициативу с мобильными страницами активно поддерживает гигант мирового поиска Google. Около двух недель назад поисковик начал показывать AMP в своей мобильной выдаче. Формат AMP HTM позволяет создавать облегчённые версии самых обычных веб-страниц, которые бы отличались привлекательным интерфейсом и высокой скоростью загрузки.
То, что мобильный формат набирает обороты, и совсем скоро адаптировать свои страницы под требования мобильных пользователей будут не только медиа-порталы, но и владельцы гораздо более скромных контент-проектов, — очевидно. Уже сейчас к инициативе присоединились столь известные мировые сервисы и платформы, как: Pinterest, LinkedIn, WordPress.com, Parse.ly, и Adobe.
И хотя Google всеми силами старается опровергнуть слухи о том, что использование формата AMP может стать сигналом ранжирования, не исключено, что совсем скоро приоритет в лентах соцсетей и выдачах поисковых систем будет отдаваться именно таким страницам.