Как утверждают представители Google, 40% поисковых результатов из ТОП-5 используют функционал App Indexing для отображения своего контента. Именно такой новостью поделился с общественностью действующий SEO Google Сандар Питчаи (Sundar Pichai).
Сообщение вызвало широкий резонанс в SEO-тусовке, и в адрес поисковой корпорации посыпалась масса дополнительных вопросов. Больше всего оптимизаторов волновала, идёт речь о десктопной или о мобильной версии поиска. Как выяснилось, заявление касалось выдачи в целом. Однако и здесь есть нестыковка: применение функционала App Indexing имеет смысл лишь, когда пользователь просматривает выдачу с мобильного. А это значит, что на десктопе данный функционал попросту бессмысленен.
Что же до самих представителей Google, то они пока никак не прокомментировали подобные возражения профессионалов. К слову, Google ещё в феврале этого года начал выше ранжировать приложения, использующие App Indexing. Правда, речь на тот момент шла исключительно о мобильной выдаче. Запуск функционала позволил алгоритмам поиска намного точнее индексировать всё внутреннее содержимое приложений и соотносить его с контентом веб-страницы для большей релевантности.
Кроме того, не так давно поисковик пообещал подарить целый ряд преимуществ в ранжировании приложениям, которые пользуются специальным API App Indexing. Ведь если приложение использует API, Google получает массу информации о тех самых поведенческих и пользовательских факторах при взаимодействии с приложением. Как следствие, поисковик может понять, насколько полезным то или иное приложение является для конечных пользователей.
Для полноты картины напомню: в этом году в отрасли произошло поистине примечательное событие: летом 2015 объём мобильного поиска во всём мире впервые превзошёл масштабы использования десктопной версии Google. Сегодня поисковик ежемесячно обрабатывает свыше 100 миллиардов запросов с мобильных устройств. И это далеко не полный срез статистики, поскольку в Google фиксировали данные лишь для устройств с диагональю, не превышающей 6 дюймов. Это значит, что итоговая цифра вполне может быть куда более впечатляющей.