Как свидетельствуют данные метрик различных SEO-компаний, в минувший четверг, 30 июля 2015 года, алгоритм Яндекса Минусинск снова свирепствовал. По этому случаю, команда SeoHammer выложила в паблик статистику по «улетевшим» в период очередного апдейта сайтам. Всего анализировали не менее 60 тысяч сайтов в базе сервиса.
Среди пострадавших оказались ресурсы, самых различных тематик — от строительной до тематики «дом и семья», — применявшие очень разные подходы к работе со ссылками. Сайтам из Яндекс Каталога также не удалось миновать наказания.
Так, первый пострадавший сайт решил снять покупные биржевые ссылки, заменив их на «динамические сквозняки», когда на каждой странице донора размещался отдельный текст ссылки, которая и вела на отдельную страницу акцептора:
Второй ресурс решил закрыть большую часть ссылок атрибутом <nofollow>, ситуации это не помогло:
Владелец третьего сайта предпочел снять большую часть ссылок еще зимой, оставив на своем ресурсе незначительное количество простых биржевых, а также вечные ссылки. Картина не отличалась от остальных:
Сайт четыре, напротив, закупил большое количество ссылок в районе нового года, а после анонса Минусинска предпочёл их снять. До июня негативных изменений в позициях владелец сайта не обнаружил. Этот факт воодушевил его продолжить закупать ссылки. Наказание ждать не заставило:
Ещё один показательный пример проиллюстрировал ситуацию, когда платных ссылок на сайте в сравнении с прочими ресурсами было немного, распределены они были не только на основной домен, и все же, сайт пострадал от Минусинска:
Произведённые замеры подтолкнули команду SeoHammer к таким выводам:
- Вечные ссылки были признаны абсолютным злом, снять которые, попав под фильтр, уже невозможно. Не меньшую осторожность надо проявлять, связываясь со ссылками, проставленными вручную. Даже если большой процент таких ссылок закрыт атрибутом <nofollow>, нет никаких гарантий, что сайт не попадет под фильтр.
- Лучше закупать больше безанкорных ссылок. «По существу, выходит, Минусинск очень похож на Пингвина гугла», — поясняют в SeoHammer.
- Количество ссылок, как абсолютное, так и относительное, а также их качество сильно влияет на позиции сайта. «Лучше купить 100 за дорого и с высокой оценкой, чем 2000 за ту же цену и попасть под фильтр», — предупреждают специалисты.
- Снятие большого числа ссылок не ограждает от наказания Минусинска, но всё же, лучше перестраховаться.
- Социальные сигналы не особенно влияют на ранжирование. И, напротив, поведенческие факторы помогают сайту лучше ранжироваться.
От себя же добавлю, что по признанию представителя поисковика, Александра Садовского, карающее действие Минусинска уже успели испытать на себе несколько тысяч сайтов. К слову, встречаются довольно крупные и известные пострадавшие. В преддверие запуска предупреждение получили владельцы 8890 сайтов; 37% из них сократили число SEO-ссылок на 70% и более.