В Searchmetrics рассказали, на что будут обращать внимание поисковики в этом году


На этой неделе сотрудники агентства Searchmetrics по давно сложившейся традиции опубликовали очередную обновлённую версию списка факторов ранжирования сайтов в поисковой выдаче, актуальных на 2015 год. Вот некоторые итоговые выводы, которыми исследователи поделились с нами:

1. Ключевое место в перечне факторов ранжирования занял довольно заурядный для SEO и классический показатель — релевантность контента запросу пользователя. Факторы, основанные на статистике ключевых слов, возможности распознавания поисковиками контента Flash-элементов сайта, общая длина текстов, размещённых на странице, по-прежнему, строго и пристально оцениваются поисковыми системами. Не теряет своей значимости и анализ релевантности ключевых слов запросам пользователей. Как прежде, самые высокие позиции занимают сайты с хорошо проработанной семантикой.

2. В течение последних двух лет невероятную значимость приобрёл такой фактор, как юзабилити сайта. Причём речь здесь идёт как о сайтах для десткопов, так и о ресурсах, адаптированных под мобильные. Буквально критическое значение сегодня приобретает наличие адаптивного дизайна сайта и удобство его просмотра на всех существующих ныне устройствах. Важность фактора будет расти день ото дня.

3. Также экспериментаторам удалось установить, что сегодня для поисковиков заметно снижается важность такого фактора, как наличие ключевых слов в анкорах, а также в имени домена. Вполне успешно сегодня в SERP ранжируются URL-ы, где нет ни единого ключевика, который бы пересекался с описанием в теге <body> или текстом мета-тега <description>.

4. Значение ссылок снижается с каждым годом. И всё же, пока само по себе наличие на сайте релевантных и естественных входящих ссылок пока ещё остаётся важным аспектом для поисковиков. И все же, по признанию аналитиков Searchmetrics, время накрутки ссылочного безвозвратно уходит.

5. Социальные сигналы всё-таки важны для ранжирования. Традиционно вопрос о влиянии на позиции сайтов отметок +1, лайков, ретвитов и прочих соцсигналов оставался спорным и открытым, а исследования наших коллег заставляли делать самые разнообразные выводы на сей счёт. И всё же, сегодня удалось установить, что социальные сигналы остаются важнейшим фактором, который влияет на повышение узнаваемости бренда и приносит сайту компании релевантный и качественный органический трафик. А это не может не влиять на результаты выдачи.

Напомню также, что этой весной свой вариант «Периодической таблицы факторов ранжирования» обнародовало небезызвестное в нашей среде интернет-издание Search Engine Land. По версии онлайн-журнала, новыми факторами ранжирования, которые будут лишь набирать свою силу в текущем году стали: позиции сайтов в результатах вертикального поиска; (Vertical Search); наличие прямых ответов (Direct Answers) в SERP; перевод сайта на безопасный протокол HTTPS.

Ну и напоследок, ссылку для загрузки полного исследования от Searchmetrics вы сможете найти здесь.




Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent