Сегодня заместитель руководителя поискового направления Яндекса Александр Садовский на страницах одного из известных онлайн-изданий поделился предысторией запуска нашумевшего алгоритма «Минусинск» и раскрыл некоторую статистику пострадавших.
«И если Яндекс накладывал санкции на спамеров, существенная доля остальных поисковых систем давала достаточные доходы для их существования. К тому же в Рунете исторически работало намного больше инженеров и программистов. И если зарубежный маркетолог был ориентирован на взаимодействие «человек—человек», то технарю проще общаться с машиной. Технический анализ алгоритмов подсказал, что делать, а глубокая автоматизация накруток резко снизила их стоимость», — поясняют в Яндексе детали грядущего изменения.
В какой-то момент картина на родном рынке значительно испортилась: сотни тысяч низкокачественных сайтов для продажи ссылок наводнили интернет. А, как известно, такие сайты абсолютно бесполезны для пользователей и не нужны им.
По признанию представителя поисковика, карающее действие «Минусинска» уже успели испытать на себе несколько тысяч сайтов. К слову, встречаются довольно крупные и известные пострадавшие. В преддверие запуска предупреждение получили владельцы 8890 сайтов. По признанию Яндекса, 37% из них сократили число SEO-ссылок на 70% и более.
Доля покупателей ссылок уменьшилась и в ТОП-10 выдачи. Процент сокращения к концу мая приближался к 12,5%. Почти две трети оставшихся сайтов предпочли не менять своего подхода к продвижению и по-прежнему не гнушаются SEO-ссылками. Александр Садовский намекнул, что в перспективе их ждёт печальная участь. Если в первый раз алгоритм выбрал 488 самых злостных нарушителей SEO-спокойствия, то теперь под прицелом уже несколько тысяч сайтов.
По наблюдениям практикующих оптимизаторов, последний апдейт Минусинска произошел в середине июля текущего года. Впервые же Минусинск был запущен в середине мая 2015 года. Запуску предшествовал громкий анонс грядущего SEO-апокалипсиса на белорусской конференции «Неделя Байнета». Именно там Яндекс призвал всех оптимизаторов и владельцев сайтов, как можно быстрее снять все покупные ссылки, чтобы избежать печальной участи.