Две трети сайтов, получивших уведомления от создателей «Минусинска», не сняли ссылки


Сегодня заместитель руководителя поискового направления Яндекса Александр Садовский на страницах одного из известных онлайн-изданий поделился предысторией запуска нашумевшего алгоритма «Минусинск» и раскрыл некоторую статистику пострадавших.

Природу сложившейся в отечественном SEO ситуации авторитетный сотрудник поисковика объясняет обилием технически подкованных умов и спецификой самого рынка: «Что любопытно, на Западе продажа ссылок не стала столь массовым явлением. Во многих странах поисковик Google — де-факто монополист с долей 99%, поэтому любые его санкции против спама имели колоссальное влияние. А в России исторически всегда было не менее трёх поисковых систем с долей каждой более 10%».

«И если Яндекс накладывал санкции на спамеров, существенная доля остальных поисковых систем давала достаточные доходы для их существования. К тому же в Рунете исторически работало намного больше инженеров и программистов. И если зарубежный маркетолог был ориентирован на взаимодействие «человек—человек», то технарю проще общаться с машиной. Технический анализ алгоритмов подсказал, что делать, а глубокая автоматизация накруток резко снизила их стоимость», — поясняют в Яндексе детали грядущего изменения.

В какой-то момент картина на родном рынке значительно испортилась: сотни тысяч низкокачественных сайтов для продажи ссылок наводнили интернет. А, как известно, такие сайты абсолютно бесполезны для пользователей и не нужны им.

По признанию представителя поисковика, карающее действие «Минусинска» уже успели испытать на себе несколько тысяч сайтов. К слову, встречаются довольно крупные и известные пострадавшие. В преддверие запуска предупреждение получили владельцы 8890 сайтов. По признанию Яндекса, 37% из них сократили число SEO-ссылок на 70% и более.

Доля покупателей ссылок уменьшилась и в ТОП-10 выдачи. Процент сокращения к концу мая приближался к 12,5%. Почти две трети оставшихся сайтов предпочли не менять своего подхода к продвижению и по-прежнему не гнушаются SEO-ссылками. Александр Садовский намекнул, что в перспективе их ждёт печальная участь. Если в первый раз алгоритм выбрал 488 самых злостных нарушителей SEO-спокойствия, то теперь под прицелом уже несколько тысяч сайтов.

По наблюдениям практикующих оптимизаторов, последний апдейт Минусинска произошел в середине июля текущего года. Впервые же Минусинск был запущен в середине мая 2015 года. Запуску предшествовал громкий анонс грядущего SEO-апокалипсиса на белорусской конференции «Неделя Байнета». Именно там Яндекс призвал всех оптимизаторов и владельцев сайтов, как можно быстрее снять все покупные ссылки, чтобы избежать печальной участи.




Смотрите также:

Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent




Заполняя данную форму и нажимая кнопку «Добавить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.