Яндекс запустит новую модель ранжирования объявлений Директа в поиске и перейдет на новый аукцион


Команда Яндекс Директа сообщает, что к концу августа одну из основных контекстных систем в России ожидают, важные перемены.

Действующий в Директе аукцион «второй цены» поменяется на аукцион VCG, при котором цена клика увеличивается параллельно с ростом трафика. Вторым, не менее ярким событием, станет изменение подхода к сортировке объявлений в блоках на поиске. Ну и в довершение масштабных трансформаций, система накопительных скидок в Директе будет упразднена.

«В ближайший месяц никаких изменений в системе не произойдёт. Перестройка аукциона случится в самом конце августа — одномоментно для всех рекламодателей Директа — и не повлияет на текущие настройки кампаний и эффективность работы автоматических стратегий. В интерфейсе, Коммандере и API появится больше полезных данных: размер актуальной на данный момент списываемой ставки и цены для большего количества позиций», — поясняют в Яндексе детали грядущего изменения.

Что касается перехода на новый аукцион, то принцип тут в следующем: в модели VCG цена за клика растет по мере увеличения объёмов трафика. Получается, что рекламодатель, объявления которого находятся на более высокой позиции, платит больше только за дополнительные клики. В отличие от VCG в текущей модели аукциона, рост цены клика привязан к росту позиции.

«У этой модели много преимуществ, но есть и своя особенность: для рекламодателей, которые оценивают эффективность рекламы по окупаемости трафика, размещение на первых позициях в блоке зачастую оказывается не таким выгодным, как размещение на нижних», — делятся небольшим лайфхаком яндексоиды.

Однако переходом на новый аукцион дело не ограничилось. Команда Директа внесла ощутимые изменения в ранжирование рекламы на поиске. Теперь для расчета качества рекламы будут применяться «некоторые факторы релевантности», которые уже благополучно работают в «большом» поиске. По заверениям идеологов изменений, этот шаг повысит качество трафика и релевантность страницы выдачи, увеличит полноту и качество рекламы.

Ну и напоследок, в Директе пообещали упразднить скидки. Поскольку в новом аукционе трафик с верхних позиций блоков станет дешевле, чем в старом, изменение позволит рекламодателям компенсировать разницу в стоимости клика.

Кстати, специально для тех, кому в ближайшем будущем предстоит сдавать тест на получение сертификата Яндекс Директ, я опубликовал ответы здесь. Темы вопросов разбиты по отдельным листам Excel-файла для удобства изучения.

Оцените статью:
5 1 1



Комментарии (1)
  1. Atrends
    7 августа 2015 14:03
    Подробнее о том как работает аукцион можно прочитать здесь:  http://atrends.ru/page/yandeksdirekt-perehodit-na-novyiy-auktsion-vcg-vikri-kl
    arka-grovsa---vcg-auction-v-internet-reklame
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent