Команда Яндекс Директа сообщает, что к концу августа одну из основных контекстных систем в России ожидают, важные перемены.
Действующий в Директе аукцион «второй цены» поменяется на аукцион VCG, при котором цена клика увеличивается параллельно с ростом трафика. Вторым, не менее ярким событием, станет изменение подхода к сортировке объявлений в блоках на поиске. Ну и в довершение масштабных трансформаций, система накопительных скидок в Директе будет упразднена.
Что касается перехода на новый аукцион, то принцип тут в следующем: в модели VCG цена за клика растет по мере увеличения объёмов трафика. Получается, что рекламодатель, объявления которого находятся на более высокой позиции, платит больше только за дополнительные клики. В отличие от VCG в текущей модели аукциона, рост цены клика привязан к росту позиции.
Однако переходом на новый аукцион дело не ограничилось. Команда Директа внесла ощутимые изменения в ранжирование рекламы на поиске. Теперь для расчета качества рекламы будут применяться «некоторые факторы релевантности», которые уже благополучно работают в «большом» поиске. По заверениям идеологов изменений, этот шаг повысит качество трафика и релевантность страницы выдачи, увеличит полноту и качество рекламы.
Ну и напоследок, в Директе пообещали упразднить скидки. Поскольку в новом аукционе трафик с верхних позиций блоков станет дешевле, чем в старом, изменение позволит рекламодателям компенсировать разницу в стоимости клика.
Кстати, специально для тех, кому в ближайшем будущем предстоит сдавать тест на получение сертификата Яндекс Директ, я опубликовал ответы здесь. Темы вопросов разбиты по отдельным листам Excel-файла для удобства изучения.