Не секрет, что новые общие домены верхнего уровня (в сокращённом варианте — gTLD) получили широкое распространение в интернете. По этому случаю, команда Google решила провести небольшой ликбез среди вебмастеров и оптимизаторов, раскрыв все тонкости, связанные с их обработкой в поиске. Инициатива гуглеров преследовала целью предотвратить все возможные последствия непонимания принципов обработки доменов, таких как .guru, .how или любые домены .brand.
Ответы на самые насущные вопросы наших с вами коллег любезно предоставил аналитик команды Webmaster Trends Джон Мюллер (John Mueller), а на русский язык их перевел Андрей Липатцев. Дабы не исказить смысл, публикую вопросы и ответы в первозданном виде:
Ответ: Наша поисковая система обрабатывает новые общие домены верхнего уровня так же, как и все остальные (например, .com или .org). Ключевые слова в домене никак не влияют на его обработку.
Вопрос: А как насчет IDN-доменов, например .みんな? Может ли робот Googlebot сканировать и индексировать их для отображения в результатах поиска?
Ответ: Да. Эти домены верхнего уровня можно использовать так же, как и все остальные (для проверки можно отправить запрос [site:みんな]). Для поискового алгоритма Google Punycode-версия имени хоста эквивалентна незакодированному имени, поэтому не нужно отдельно настраивать переадресацию или канонизировать такие страницы. Не забудьте, что для кодировки пути и строки запроса в URL нужно использовать кодировку UTF-8, если используются символы, не относящиеся к ASCII.
Вопрос: Будет ли домен .brand предпочтительнее домена .com или наоборот?
Ответ: Нет. Эти домены обрабатываются так же, как и все остальные. Для них необходимо использовать одинаковые настройки геотаргетинга, они не будут считаться более важными и никак не повлияют на сканирование, индексирование и ранжирование URL.
Вопрос: Как обрабатываются новые региональные или городские домены верхнего уровня (например, .москва или .london)?
Ответ: Несмотря на их региональную направленность, мы обрабатываем их как общие домены верхнего уровня наравне с такими доменами, как .eu и .asia. В дальнейшем могут быть введены некоторые исключения, когда мы изучим особенности использования этих доменов на практике. Ознакомьтесь с материалами нашего Справочного центра по мультирегиональным и многоязычным сайтам и настройте геотаргетинга в Search Console по мере необходимости.
Вопрос: А как обстоят дела с настоящими ccTLD (country code top-level domains — домены верхнего уровня с кодом страны)? Будет ли отдаваться предпочтение таким доменам при поиске в соответствующих странах?
Ответ: По умолчанию большинство таких доменов (за некоторыми исключениями) позволяет связать сайт с конкретной страной. В этом случае мы полагаем, что при поиске в этой стране данный сайт будет более релевантным. Подробнее о мультирегиональных и многоязычных сайтах читайте в нашем Справочном центре.
Вопрос: Поможет ли мне Google перенести домен из зоны .com в зону нового домена верхнего уровня? Как переместить сайт, не потеряв рейтинг в результатах поиска или историю?
Ответ: Подробная информация о переносе сайта доступна в нашем Справочном центре. К таким переносам мы относимся точно так же, как и к любым другим. Однако обработка изменения домена поисковой системой может занять некоторое время (помимо поиска, пользователи будут рассчитывать на то, что ваши адреса электронной почты ещё долго продолжат работать), поэтому лучше выбрать домен, который отвечает вашим долгосрочным интересам.
Итак, дорогие друзья, теперь вы знаете всё самое главное об индексации доменов gTLD. Пора приниматься за работу!