Все о песочнице Google


Все о песочнице Google

В вопросах борьбы с накрутками рейтинга среди молодых сайтов особенно выделилась поисковая система Google, придумав фильтр Sandbox (по-русски — «песочница»). Его суть заключается в том, чтобы на определенное время (как правило, полгода) перекрыть ресурсу возможность отображаться в поисковой выдаче на первых позициях, каким бы качественным или релевантным он не был.

Это своего рода испытательный срок для новичков, который дается для того, чтобы они сумели заслужить свое место под солнцем — позицию в рейтинге Google. Таким бесхитростным образом блокируется деятельность спамеров, которые скупают ссылки и быстро выводят свои сайты (как правило, некачественные) в ТОП.

Сразу скажу — этот фильтр справедлив лишь для англоязычных сайтов. Многие считают «песочницу» феноменом, тормозящим развитие сайта и совершенно ненужным. Однако у этого фильтра есть свои плюсы.

Песочница Google: иллюзия или реальность?

Представители компании Google никогда не подтверждали реального существования фильтра Sandbox, но и не опровергали слухи о нем. Все, что на сегодняшний день известно по этому поводу, — это наблюдения оптимизаторов.

Впервые эффект «песочницы», на тот момент еще не имеющей такого названия, был замечен в 2004 году. Тогда авторы «молодых» сайтов наблюдали, что их проекты в течение первых месяцев жизни не занимали хороших позиций в поиске Google, несмотря даже на высокие показатели тИЦ и PR, а также качественную SEO-оптимизацию. Однако по завершении срока в 5-7 месяцев поисковый трафик увеличивался чуть ли не на порядок.

Обсуждая этот феномен сегодня, многие склоняются к тому, что Sandbox — это отдельный фильтр, вроде карантина, в который попадают непроверенные или сомнительные сайты. Другие считают песочницу Google частью целой системы фильтров, которые используются Google для борьбы со спам-сайтами. Третьи же и вовсе утверждают, что никакой «песочницы» не существует и всё тлен.

Об обитателях «песочницы»

Как вы уже поняли, чаще всего в Google Sandbox попадают «молодые» сайты. Такому же испытанию подвергаются «взрослые» порталы, которые ранее были забанены и теперь обрели второй шанс на жизнь. Подозрительные сайты, использующие неуникальный контент или агрессивную SEO-оптимизацию (размещающие слишком много ссылок, пытающиеся накрутить рейтинг), также оказываются в «песочнице».

Из-за этого факта часто пребывание здесь воспринимается как наказание. Однако Sandbox — это не тюрьма, а, скорее место, где нужно завоевывать или восстанавливать доверие к себе самой крупной поисковой системы в мире.

Начинающие оптимизаторы часто задаются вопросом: возможно ли не попасть в песочницу Google или хотя бы сократить время своего пребывания в изгнании? Ответ — нет. Зато можно провести это время с пользой для собственного сайта.

Чем заняться, пребывая в Google Sandbox?

У малышей, играющих в песочнице на детской площадке, принято строить башни, печь пирожки и т.д. И в этом с них новоиспеченным сайтам нужно брать пример. Если вы оказались в «песочнице» Google — займитесь креативом. Развивайте свой ресурс, пишите интересные статьи и параллельно продвигайте его на других поисковых площадках. Благо, Яндекс или Yahoo без проблем принимает новичков, если, конечно же, они хорошо себя проявляют.

Боты же самого Google не игнорируют сайт, находящийся в «песочнице», а ежедневно посещают его страницы. Так что, оказавшись «на карантине», вы автоматически получите повышенное внимание со стороны поисковой системы.

Не переживайте, если сайт не завершен — пары страниц, на которых расписана тематика вашего портала, хорошего доменного имени и 2-3 входящих ссылок будет вполне достаточно, чтобы «робот» его проиндексировал. После этого он будет возвращаться на сайт снова и снова.

Постоянно пополняя контент и обновляя страницы своего ресурса, вы показываете, что на нем кипит жизнь, что сайт развивается и растет. Это вызывает у Google никак иначе как доверие. Итак, залог успешного выхода из «песочницы» и как следствие быстрого роста рейтинга сайта — это традиционная раскрутка сайта под Google:

  • написание уникальных статей,
  • обновление сайта раз в 2-3 дня,
  • наращивание ссылочной массы,
  • грамотное построение структуры сайта,
  • правильная внутренняя перелинковка страниц,
  • привлечение на сайт непоисковых посетителей и т.д.

А вот что может навредить вашему проекту, так это бездумная покупка ссылок в огромном количестве и с сомнительных сайтов или продажа таковых. Поверьте, в SEO нельзя спешить, а чрезмерная активность всегда настораживает поисковые системы.

Материал обновлен: 15 мая 2016 года.

Оцените статью:
5 1 1



Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent