В течение следующих десяти лет мы сможем наблюдать сдвиг в мышлении пользователей социальных медиа. Из ячейки полного эгоизма социальные сети преобразуются в источник мотивации и вдохновения.
Лет 10 назад Facebook предназначался исключительно для студентов, а на YouTube появилось первое видео (поездка в зоопарк в Сан-Диего). Сегодня из 3 миллиардов людей, имеющих доступ к Интернету, более 2 миллиардов пользуются социальными медиа (в том числе почти 1,5 миллиарда имеют учетную запись на Facebook). Интересно, что в настоящее время преобладающей тенденцией соцсетей является всепоглощающий нарциссизм.
Массовая культура и средства массовой информации учат нас, что быть «социальным» — это в первую очередь заниматься самопиаром. Это привело к тому, что социальные медиа заполнены контентом, созданным эгоцентричными людьми, одержимыми лишь собственной персоной.
Находясь под постоянным давлением, потребители все время стараются показать себя с лучшей стороны. Трудно представить себе для этого лучшее место, чем социальные платформы. Это явление достигло уже настолько причудливых размеров, что многие ученые бьют тревогу: нам грозит сведение к минимуму реального опыта жизни здесь и сейчас, на пользу непрерывного освещения «событий» в соцмедиа.
К счастью, и бренды, и потребители начинают видеть в социальных сетях мощный инструмент, который можно использовать для поддержки и вдохновения, а не лишь для развлечения и самолюбования.
1. Альтруизм и поддержка
Если бренды и их клиенты хотят преуспеть в социальных медиа, они должны перестать концентрироваться исключительно на себе. Беря во внимание успех таких торговых марок как Dove и Nike, можно проследить за тем, как социальные платформы превращаются в источник вдохновения и мотивации.
Это вписывается в масштабный маркетинговый тренд, согласно которому компании должны ставить перед собой более высокие цели, чем просто прибыль. Бренды должны изменить курс, перестав живить эго потребителей и начиная работать для общего блага.
2. Внутренние технологии
Оцифровка и компьютеризация прогрессируют настолько быстро, что скоро все будет подключено к сети. От носимых устройств мы перейдем к имплантируемым. Таким образом, технология будет не только вокруг, но и внутри нас. Соответственно таких гаджетов как, например, Apple Watch будет уже недостаточно.
3. Курс на Восток
Ближайшее десятилетие ознаменуется грандиозным поворотом на Восток. Международные бренды должны обратить более пристальное внимание на то, как выглядят социальные медиа, например, в Китае — стране, которая делает огромный вклад в глобальный рост ВВП.
4. Социальные медиа будут продавать
Социальные платформы долго ускользали от анализа финансовых директоров. Теперь же настало самое время, чтобы начать зарабатывать на них деньги (особенно беря во внимание призрак кризиса, кружащего над глобальной экономикой). Вскоре в социальных медиа будет действовать правило: если это представлено в социальных сетях, это можно купить.
Обувь в видео на YouTube, сумка на фото в Facebook, песня в фоновом режиме видео на Snapchat… Понравилось? Купите это прямо сейчас!
В то же время все указывает на то, что брендам придется столкнуться с растущими расходами на деятельность в социальных медиа. Хорошего контента уже недостаточно, органические рамки становятся все меньше. В некотором смысле Facebook предложил компаниям пятилетнюю бесплатную пробную версию, а теперь им придется платить за возможность пользоваться прежними опциями.
5. Повальная автоматизация
Пока в промышленной отрасли продолжает бытовать мнение, что ничего не работает так хорошо, как приглашение потребителей к диалогу, специалисты прогнозируют, что в социальных медиа все более важную роль будет играть автоматизация. Место слабых публикаций, направленных на провоцирование дискуссии и вовлечение, займут сообщения, размещаемые специальными программами в нужном месте, в соответствующее время и с подходящим контекстом.
6. Тщательный фильтр
Вовлекать аудиторию в социальных сетях станет еще сложнее: люди, массово заваленные различным содержимым, будут обращать внимание только на ту информацию, которой будут действительно заинтересованы. Все остальное будет тщательно отфильтровываться.