АГС — фильтр поисковой системы Яндекс, призванный минимизировать фактор постороннего влияния на результат поисковой выдачи. При помощи АГС Яндекс формирует своего рода «чёрный список» из сайтов низкого качества для последующего значительного понижения ресурсов в результатах поиска и снижения их общей видимости в поиске. За весь период существования алгоритма было разработано несколько его версий: АГС-17, АГС-30, АГС-40, Минусинск и АГС-2015.
Фильтр АГС нацелен на борьбу с биржами ссылок и устоявшейся в SEO практике купли-продажи ссылок с целью манипулирования поисковой выдачей. Как правило, попадание сайта под АГС обусловлено совпадением сразу нескольких факторов. Вот лишь основные из них:
- торговля спам-ссылками на сайте;
- низкое число входящих ссылок на ресурс по отношению к количеству исходящих; размытая семантика сайта и слишком общая его тематика;
- небольшой возраст сайта;
- низкое количество уникальных посетителей на сайте;
- неуникальный контент ресурса (некачественный рерайт материалов; применение синонимайзеров; обилие текстов, созданных при помощи электронных переводчиков);
- наличие большого количества рекламных блоков и вставок;
- наличие большого количества дублей страниц;
- плохие поведенческие факторы.
Примечательно, что по отдельности эти же факторы никак не влияют на попадание сайта под фильтр в Яндексе. Явным признаком наложения фильтра может служить ситуация, когда: из выдачи исчезают почти все страницы ресурса, как правило, за исключением главной.
Это происходит из-за того, что после наложения АГС сайт на несколько месяцев — как правило, до полугода — перестает индексироваться поисковой системой. По прошествии указанного срока ресурс снова может появиться в выдаче, но будет обязательно проверен Яндексом на предмет нарушений. Если проблемы не устранены, сайт рискует быть полностью заблокирован для индексирования алгоритмами поисковой системы.
Тем, кто желает удостовериться, не попал ли его сайт или блог под АГС, можно порекомендовать любым доступным способом проверить число страниц в индексе Яндекса. Если их количество заметно сократилось, то, скорее всего, сайт попал именно под этот фильтр. Также есть смысл зайти в свой аккаунт в Яндекс Вебмастере и внимательно изучить историю индексации сайта за последний месяц.
Данные доступны в отчете «Страницы в поиске» раздела «Индексирование сайта — История». В идеале график проиндексированных страниц должен постепенно и поступательно расти. Если кривая резко пошла вниз, то это негативный сигнал, который также может свидетельствовать о попадании ресурса под АГС. Определить количество страниц в индексе поисковика помогут и сторонние сервисы, которых сейчас в интернете — в изобилии.
Способствовать выходу из-под фильтра будут такие действия владельца или администратора ресурса, как:
- удаление всех некачественных и спамных ссылок;
- в случае, если сайт продаёт ссылки — полное прекращение торговли ссылками;
- уникализация текстов;
- добавление на сайт полезных и ценных материалов для пользователя;
- тщательная работа с семантикой (контент на страницах ресурса должен соответствовать запросам, по которым продвигается сайт);
- актуализация и сужение тематики ресурса;
- удаление дублей страниц;
- уменьшение числа рекламных блоков;
- работа по улучшению пользовательской активности (поведенческих факторов) на сайте.
После того, как все нарушения на ресурсе будут устранены, имеет смысл отправить запрос на переиндексацию сайта в поисковой системе.