Небезызвестный SEO-специалистам Платон Щукин опубликовал в блоге Яндекса довольно любопытную статью о том, что покупать ссылки уже не модно. Вместо привычного занятия представители поисковика рекомендуют всем нам сосредоточиться на работе со сниппетами.
Прежде, чем перейти к содержательной части своего повествования, Платон напоминает: «Самое главное, что необходимо понять — сниппеты никогда не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Когда пользователь видит в сниппете фрагмент текста, в котором есть слова его запроса, это упрощает понимание того, нужная ли это ему страница или нет. Сниппет — это визитная карточка вашего сайта, и стоит относиться к его оформлению серьезно».
Основные источники формирования сниппетов, по заявлению Платона, сегодня таковы:
- Мета-тег description и тег title — именно из их содержимого чаще всего формируются заголовки и описания страниц. До недавнего времени с этой целью использовалось содержимое тега title. Однако в последнее время Яндекс стал отдавать предпочтение мета-тегу description. Это происходит в том случае, если содержимое title хуже аннотирует страницу. Тем, кто всерьёз задумался о заполнении description и title, Платон рекомендует ознакомиться с такими документами, как: «Использование мета-описаний» и «Представление информации на сайте».
- В случаях, когда для формирования сниппета Яндекс не смог отыскать качественного источника, фрагмент страницы для показа в SERP может быть сформирован из её содержимого. В этом случае алгоритмы поисковика самостоятельно выберут фрагмент для создания сниппета.
- Если сайт находится в Каталоге Яндекса, то для отдельных запросов сниппет может формироваться на основании информации из описания сайта в Каталоге. Добавление мета-тега: <meta name="robots" content="noyaca"/> избавит от нежелательного формирования описания сниппета на основе данных Каталога.
- Аналогичная ситуация и с каталогом DMOZ: те, кто не хочет, чтобы спиппет был автоматически сформирован на основе данных из этого каталога, могут воспользоваться мета-тегом: <meta name="robots" content="noodp"/>
- Владельцы интернет-магазинов могут создать специальный yml-файл. Как это сделать, желающие узнают здесь.
Завершая свой образовательный пост, Платон дал ещё несколько небольших рекомендаций, полезных при работе с сайтами. Сводятся они к следующему:
- Важно отдавать предпочтение связному и «человеческому» тексту перед сплошными перечислениями ключевых слов.
- Тег title не должен быть огромным: его цель — кратко аннотировать страницу, а мета-тег description должен давать ей качественное описание.
- Не нужно указывать в title и description однотипную информацию. Ведь дублирование в заголовках лишено всякого смысла.
- Следует следить за актуальностью информации. При этом важно понимать, что изменения попадают в поиск далеко не сразу. Обычно на это уходит не менее двух недель.