Платон Щукин советует заняться улучшением сниппетов вместо закупки ссылок


Небезызвестный SEO-специалистам Платон Щукин опубликовал в блоге Яндекса довольно любопытную статью о том, что покупать ссылки уже не модно. Вместо привычного занятия представители поисковика рекомендуют всем нам сосредоточиться на работе со сниппетами.

Платон Щукин советует заняться улучшением сниппетов вместо закупки ссылок

Прежде, чем перейти к содержательной части своего повествования, Платон напоминает: «Самое главное, что необходимо понять — сниппеты никогда не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Когда пользователь видит в сниппете фрагмент текста, в котором есть слова его запроса, это упрощает понимание того, нужная ли это ему страница или нет. Сниппет — это визитная карточка вашего сайта, и стоит относиться к его оформлению серьезно».

Основные источники формирования сниппетов, по заявлению Платона, сегодня таковы:

  1. Мета-тег description и тег title — именно из их содержимого чаще всего формируются заголовки и описания страниц. До недавнего времени с этой целью использовалось содержимое тега title. Однако в последнее время Яндекс стал отдавать предпочтение мета-тегу description. Это происходит в том случае, если содержимое title хуже аннотирует страницу. Тем, кто всерьёз задумался о заполнении description и title, Платон рекомендует ознакомиться с такими документами, как: «Использование мета-описаний» и «Представление информации на сайте».
  2. В случаях, когда для формирования сниппета Яндекс не смог отыскать качественного источника, фрагмент страницы для показа в SERP может быть сформирован из её содержимого. В этом случае алгоритмы поисковика самостоятельно выберут фрагмент для создания сниппета.
  3. Если сайт находится в Каталоге Яндекса, то для отдельных запросов сниппет может формироваться на основании информации из описания сайта в Каталоге. Добавление мета-тега: <meta name="robots" content="noyaca"/> избавит от нежелательного формирования описания сниппета на основе данных Каталога.
  4. Аналогичная ситуация и с каталогом DMOZ: те, кто не хочет, чтобы спиппет был автоматически сформирован на основе данных из этого каталога, могут воспользоваться мета-тегом: <meta name="robots" content="noodp"/>
  5. Владельцы интернет-магазинов могут создать специальный yml-файл. Как это сделать, желающие узнают здесь.

Завершая свой образовательный пост, Платон дал ещё несколько небольших рекомендаций, полезных при работе с сайтами. Сводятся они к следующему:

  1. Важно отдавать предпочтение связному и «человеческому» тексту перед сплошными перечислениями ключевых слов.
  2. Тег title не должен быть огромным: его цель — кратко аннотировать страницу, а мета-тег description должен давать ей качественное описание.
  3. Не нужно указывать в title и description однотипную информацию. Ведь дублирование в заголовках лишено всякого смысла.
  4. Следует следить за актуальностью информации. При этом важно понимать, что изменения попадают в поиск далеко не сразу. Обычно на это уходит не менее двух недель.
Оцените статью:
5 1 0



Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent