На днях в отечественном поиске случилось знаковое событие: Яндекс в своей мобильной выдаче стал помечать значком «мобильная версия» все страницы сайтов, оптимизированные под смартфоны.
Пока что поисковик отыскал и пометил не все страницы, но обещает не затягивать с процессом и разместить мобильные метки напротив достойных страниц в поисковой выдаче России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции. Специальная метка будет появляться как напротив сниппетов страниц с адаптивным дизайном, так и напротив сниппетов страниц отдельных мобильных версий сайтов.
Всем, кто хочет получить заветную отметку в мобильной SERP, команда Яндекса советует использовать HTML5. Что же до страниц с элементами Flash или Silverlight, то они не будут считаться mobile-friendly, поскольку такой тип контента не поддерживается целым рядом современных мобильных браузеров.
К слову, уже через пару-тройку месяцев наличие отметки «мобильная версия» рядом со сниппетом сайта станет фактором ранжирования для Яндекса. Пока же представители поисковика обещают не учитывать этот аспект при ранжировании сайта в мобильной выдаче.
Проверить страницу на адаптивность можно в бета-версии нового Яндекс Вебмастера, которая стала публичной в минувшую пятницу, 20 ноября 2015. Анонс запуска беты на всех пользователей сделали в рамках четвёртой Вебмастерской, видеотрансляцию которой можно посмотреть прямо здесь:
Я же напомню вам, что буквально на прошлой неделе собственную версию инструмента для проверки страниц на степень «дружелюбия» к мобильным устройствам представили поисковик Bing. Новинка получила вполне предсказуемое название Mobile Friendliness Test Tool.
Гигант поисковой индустрии Google запустил аналогичный инструмент ровно год назад — в ноябре 2014. Сегодня лидер поиска признает, что оптимизированные под мобильные устройства сайты заметно лучше ранжируются как в мобильном, так и в десктопном поиске.
Не отстаёт от своих западных конкурентов и Яндекс, отдавая дань растущей популярности мобильного поиска.