Не так давно отдельные представители SEO-индустрии на Западе заметили, что из выдачи Google полностью исчезли расширенные сниппеты пабликов Facebook. Причём исчезли из SERP практически все их важнейшие составляющие, включая отзывы и рейтинги.
Первым трансформацию выдачи Google заметил специалист отрасли Дэвид Маркович (David Markovich). Он и поделился в Twitter’е скриншотом выдачи поисковика, который теперь стал намного строже относиться к содержимому сниппетов для страниц крупнейшей в мире соцсети:
Для сравнения наш зарубежный коллега представил прежний вариант расширенного сниппета Facebook:
Пока гуру интернет-маркетинга ломают копья, споря о том, что же стало причиной такой перемены в SERP, напомню вам, что буквально на прошлой неделе гигант поиска прекратил показывать в своей выдаче ссылки на страницы компаний из Google+. Исключены из результатов были и отзывы о брендах, опубликованные ранее в соцсети. Сниппеты со страницами компаний в Google+ также практически полностью исчезли из SERP.
Вполне возможно, что решение избавиться от расширенных сниппетов Facebook руководство поисковика приняло лишь для того, чтобы снизить степень присутствия в выдаче одного из серьёзнейших конкурентов Google+ после того, как соцсеть будет отделена от профильных сервисов поисковой корпорации.
Вспоминается также и ещё один интересный момент: в октябре 2013 Google заявлял о том, что со временем число расширенных сниппетов в поисковой выдаче уменьшится. По замыслу руководства поисковика расширенные сниппеты должны отображаться только для сайтов самого высокого качества. Каким ресурсам в итоге посчастливится получить почётное звание «самых что ни на есть качественных» пока остается только догадываться.