Представители Wizard.Sape решили напомнить общественности о вреде накрутки поведенческих факторов. В доказательство своих слов создатели ссылочного сервиса привели результаты нескольких экспериментов.
Чтобы выявить реальное влияние сервисов по накрутке поведенческих факторов на позиции продвигаемых сайтов, аналитики Wizard.Sape проанализировали 10 сайтов различных тематик. На время эксперимента, который длился ровно 2 месяца, все работы по внутренней оптимизации были приостановлены, новые ссылки не проставлялись, а незначительная часть старых снималась или замещалась. Позиции сайтов отслеживали более чем по 400 запросам.
По словам экспериментаторов, накрутку поведенческих факторов производили очень аккуратно: трафик распределялся на главную страницу и на продвигаемые по разным запросам страницы. Все операции совершали вручную, поэтому за весь период накрутки клики распределялись равномерно. Позиции сайтов фиксировали по мере апдейтов алгоритмов Яндекса.
По итогам эксперимента проект, работающий в тематике «Авто» и продвигающийся по 53-м запросам, просел на 3 позиции. Если до начала пробных испытаний средняя позиция сайта была 14-й, то по его завершении ресурс сместился на 17-ю строчку в выдаче.
Сайт, работающий в тематике «Услуги» и продвигавшийся по 92 запросам, всё-таки сумел немного выиграть от накрутки поведенческих. Переместившись за 2 месяца с 15-й на 13-ю позицию.
Тем не менее, большинство сайтов от накрутки поведенческих в чистом виде не выиграло. Почти у всех проектов средняя позиция с 14-й снизилась до 18-й. При этом ощутимых «подвижек» в сторону роста поискового трафика замечено не было. По заверениям создателей сервиса, влияние накручиваемого трафика на позиции минимально или отсутствует. В то же время, риск попасть под санкции Яндекса за накрутку у сайтов — не маленький.
В качестве альтернативы владельцам интернет-проектов предлагается: провести технический анализ и исправить ошибки на сайте; сделать аудит коммерческих факторов. Второй совет актуален для сайтов, работающих в коммерческих тематиках московском регионе.
К слову, буквально на днях эксперты из «Пиксель Плюс» сообщили, что сегодня все чаще встречаются ситуации, когда сайт попадает под фильтр Яндекса не столько за SEO-ссылки, сколько за эмуляцию действий пользователей поисковой системы. При этом специалисты, занимающиеся его продвижением, уверены, что не накручивали поведенческие факторы. И такие ситуации в последнее время в Рунете заметно участились.
Накручивать или нет — каждый решает сам, но в любом случае, пытаясь продвинуть сайт за счёт искусственного усиления поведенческих факторов или покупкой ссылок, вы должны понимать, что рискуете попасть под фильтр всерьёз и надолго.