Как мной уже сообщалось ранее, начиная с 1 сентября, в работе системы контекстной рекламы Яндекса произойдут ощутимые изменения. Действующий в Директе аукцион «второй цены» поменяется на аукцион VCG, при котором цена клика увеличивается параллельно с ростом трафика.
Вторым, не менее ярким событием, станет изменение подхода к сортировке объявлений в блоках на поиске. Ну и в довершение масштабных трансформаций, система накопительных скидок в Директе будет упразднена.
Новая аукционная модель получила гордое название — Викри-Кларка-Гровса. С началом её работы средняя цена клика будет расти пропорционально росту трафика, который собирает объявление. Как результат, рекламодателям будет выгоднее торговаться за дополнительную аудиторию.
Специально для тех, кто еще не успел задать отдельные настройки показов для тематических площадок, в Директе запускается опция контроля расходов. Новинка призвана удерживать среднюю списанную цену клика в тематике не выше средней списанной на поиске, подстраховывая рекламодателей от неверных ставок.
В таких разных условиях торгов довольно сложно ориентироваться и назначать общую ставку за клик. Поэтому теперь всех тех, кто пока не использует независимое управление и назначает ставки вручную, будет страховать новая опция контроля расходов на тематических площадках», — комментируют сами яндексоиды.
Уже сегодня новая опция появится в интерфейсе Директа и его API, а, спустя несколько дней, — и в Директ Коммандере.