На днях SEO-сообщество облетела любопытная новость: оказывается, что Google до сих пор не учитывает показатель вовлечённости пользователей во взаимодействие с сайтом как фактор ранжирования. И всё же, эксперты отрасли уверены, что совсем скоро ситуация в корне изменится.
О том, что Google не отслеживает действия пользователей на сайте и не применяет эти данные в качестве сигнала ранжирования, Джон Мюллер (John Mueller) сообщил ещё в конце прошлой недели во время очередного хэнгаута с нашими коллегами. По его словам, алгоритмы поисковика даже не подозревают о том, что же делают люди на сайте. И уж тем более, не рассматривают этот аспект, как фактор ранжирования.
И всё же, SEO-практика чётко указывает на то, что сайты с хорошими поведенческими характеристиками, чаще других оказываются в топ-15 результатов выдачи Google. Кроме того, получение поисковиком патента на технологию, которая будет ранжировать результаты поиска, основываясь на длительности просмотра видеоконтента пользователями, явно указывает на важность поведенческих факторов.
Патент вполне может быть применим по отношению к ранжированию веб-страниц (в зависимости от длительности их просмотра людьми), аудиофайлов и прочих документов. Совершенно не исключено, что Google уже использует данный принцип для ранжирования абсолютно любого документа, а не только страниц с видео.
Верить заявлениям инженеров поисковика или нет — вопрос неоднозначный. Но поведенческие факторы сбрасывать со счетов, всё же, не стоит.
К слову, сегодня поисковик, по версии Moz, учитывает до 170 различных факторов, среди которых: использование ключевых слов на уровне страниц и доменов в целом; скорость загрузки сайта; применение анкоров; влияние на ранжирование ссылок — и многие-многие другие. Узнать подробнее о степени значимости каждого из этих факторов можно здесь.
Вывод напрашивается сам собой: даже если Google ещё не использует фактор вовлечённости пользователей в о взаимодействие с контентом сайта в ранжировании, совсем скоро это скоро всё-таки произойдёт.