В блоге Moz появились первые результаты исследования актуальных на 2015 год факторов ранжирования. Используя собственные разработки, а также инструменты SimilarWeb, Ahrefs и DomainTools, команда Moz тщательно изучила влияние разных факторов на ранжирование ресурсов в Google за 2015 год.
Исследователи сумели проанализировать не менее 170 различных факторов, среди которых: использование ключевых слов на уровне страниц и доменов в целом; скорость загрузки сайта; применение анкоров; влияние на ранжирование ссылок — и многие-многие другие. К слову, важнейшим открытием для Moz стало то, что несмотря на все заверения представителей поисковых систем, ссылки всё также сильно влияют на позиции сайтов в выдаче.
Практика ранжирования сайтов в Google показала, что в первом полугодии 2015:
- Ссылки по-прежнему остаются важным фактором ранжирования для Google. Втрое по важности место занимает использование на сайте ключевых слов и качественного контента.
- Наличие ключевиков в тегах <title> и <body> заметно влияет на ранжирование.
- Переход на HTTPS не способствует более успешному продвижению в поиске, равно как и использование изображений на страницах сайта.
- Актуальность и длина контента незначительно, но всё-таки способствуют улучшению позиций в SERP.
- Точное совпадение ключевиков, содержащихся в имени домена, с запросом пользователя, как правило, помогает сайту занять более выгодные позиции в поисковой выдаче.
- Обилие некачественных ссылок на сайте — самый опасный фактор, способный загубить его будущее на корню. Чуть менее опасно размещать на своем ресурсе некачественный, неинформативный или дублированный контент.
В целом же ключевые факторы ранжирования, актуальные на уровне отдельной страницы, распределяются так:
Заключительные выводы, к которым удалось прийти экспертам Moz по итогам исследования, таковы:
- Наличие на странице ключевых слов влияет на её ранжирование довольно слабо.
- Переход на протокол шифрования HTTPS не слишком способствует улучшению позиций сайта.
- Добавляя в тексты анкоров ключевики, содержание название домена, поможет сайту лучше продвигаться по навигационным запросам.
- Использование доменных зон типа .com, .org, etc. и подобных, довольно слабо коррелирует с успешным ранжированием в SERP Google.
- Применение анкорных текстов в ссылках в целом способно улучшить позиции сайта. Однако на ресурс в таком случае должны ссылаются домены, анкоры в ссылках которых будут, хотя бы частично соответствовать контенту страниц ресурса, на который ведёт ссылка.
- Активность пользователей, взаимодействующих с публикацией в социальных сетях, незначительно, но всё же способствует успешному ранжированию сайта.
- Дата регистрации домена не слишком сильно влияет на ранжирование в Google.
- Страницы с низким показателем отказов, большим числом просмотров и хорошей длительностью пребывания пользователей на страницах, неоспоримо занимают более высокие позиции в выдаче.
Ссылку на полную версию исследования факторов ранжирования от Moz можно отыскать тут.
Завершая заметку, напомню, что агентство Searchmetrics в самом начале месяца опубликовало свой вариант версии списка факторов, актуальных на 2015 год. Ключевое место в перечне факторов ранжирования от Searchmetrics занял довольно заурядный для SEO и классический показатель — релевантность контента запросу пользователя.
Ещё ранее свой вариант «Периодической таблицы факторов ранжирования» обнародовало небезызвестное в нашей среде интернет-издание Search Engine Land. По версии онлайн-журнала, новыми факторами ранжирования, которые будут лишь набирать свою силу в текущем году стали: позиции сайтов в результатах вертикального поиска; (Vertical Search); наличие прямых ответов (Direct Answers) в SERP; перевод сайта на безопасный протокол HTTPS.