Известная на отечественном рынке компания «Ашманов и партнеры» поделилась итогами развития отрасли в своём ежегодном аналитическом обзоре «Качество поиска и поисковые системы в рунете». В документе нашли отражение основные события «из жизни поисковиков» за 2014 год и первый квартал 2015 года.
В первой части исследования рассматривается статистика изменений по таким существенным аспектам, как: общее качество поиска; качество поиска по навигационным запросам; качество поиска по информационным запросам; качество поиска по транзакционным запросам; актуальность результатов поиска; полнота и разнообразие результатов поиска; поиск из регионов; понимание запроса; работа анализаторов ошибок; раздражающие факторы и прочее.
Во второй, не менее интересной части отчёта особенно любопытные могут найти информацию обо всех основных событиях на рынке поиска Рунета, а также проследить за ключевыми вехами из жизни поисковиков: Яндекса, Google, Mail.ru и даже Спутника — за период с 2014 года по первый квартал 2015.
Исследование получилось довольно любопытным и проливает свет на множество интересных фактов. Так, например, его результаты лишний раз подчеркнули, что сегодня качество навигационного поиска во всех поисковиках можно признать великолепным. Ведь поисковые системы способны удовлетворить 99% таких запросов.
В сравнении с 2013 годом количество запросов в анализаторе AnalyzeThis, созданном организаторами исследования, выросло в 3 раза. А сами запросы стали сложнее. Новый набор содержит запросы с опечатками, неофициальные названия, названия сайтов в русской транскрипции и подобные нестандартные варианты запросов.
Что же касается выдачи по малоизвестным и небольшим сайтам, чаще всего, из регионов — такие ресурсы ещё называют «периферийными», то здесь дела у поисковиков обстоят несколько хуже. Если в 2013 году поисковые системы неторопливо улучшали результаты поиска по периферийным сайтам, а Яндексу удавалось достичь результата, превышающего показатель в 90%, то в 2014 году ситуация стала развиваться с точностью до наоборот. В итоге, к весне 2015 результаты для всех поисковиков составили не более 80%.
Исследователи не исключают, что тренд связан с усилившимся сегодня значением поведенческих факторов. В частности, речь идёт о кликах по результатам поиска в SERP. Здесь традиционно лавры достаются крупным, популярным и посещаемым сайтам, а периферийные — остаются в тени.
Если говорить о качестве поиска по оригинальным источникам информации, то здесь все лавры достаются Google. Борьба за второе место идёт между Яндексом и Yahoo. Ну а третье и четвёртое заняли Mail.ru и Bing, соответственно.
Что до полноты индекса, то у Яндекса она заметно упала в конце 2014 года. У остальных поисковиков осталась на прежнем уровне.
К сожалению, пока еще поисковики так и не научились полноценно распознавать оригиналы новостей. По сравнению с 2013 годом в 2015 ситуация принципиально изменилась: Google по-прежнему справляется с поиском оригиналов заметно лучше своих ближайших конкурентов. Второе место между собой поделили Яндекс и Yahoo.
Загрузить файл PDFс подробнейшим отчётом можно здесь.