Минувшей весной Google пообещал изменить мировой интернет до неузнаваемости, запустив свой небезызвестный алгоритм mobile-friendly. С этого момента сайты, адаптированные под мобильные устройства должны были заполучить лучшие позиции в поиске. По крайней мере, в мобильном.
Задавшись вопросом, так ли это на самом деле, агентство Moovweb организовало исследование «1000 важных ключевых слов в ecommerce». Главная цель мероприятия сводилась к изучению мобильной выдачи.
Результаты эксперимента впечатлили. Первое и главное, что удалось установить, — в 83% случаев в топ выдачи попадают именно сайты, оптимизированные под мобильные. При этом в 81% случаев, такие образцы можно обнаружить в топ-3, а 77% сайтов на первой странице результатов выдачи Google подходят под критерий mobile-friendly.
Естественно, что с наибольшей вероятностью адаптированный под мобильные устройства сайт покажется на первой позиции SERP 1. Что же до последней строчки первой SERP, то там сайты, дружественные к смартфонам и планшетам, будут показаны в 67% случаев.
Если проанализировать статистику сайтов по отраслям, то самое большое число mobile-friendly сайтов — у компаний, занимающихся розничной торговлей, а самый маленький — у грузоперевозчиков.
Любопытным наблюдением стало и то, что в первые недели после объявления поисковиком Google «мобайлгеддона», никаких радикальных действий со стороны алгоритма замечено не было. Мобильная выдача до сих пор практически не изменилась. Это еще одно доказательство того, что анонс был призван сподвигнуть наших с вами коллег к созданию большего процента mobile-friendly сайтов, а не перетасовать мобильную выдачу гиганта, трансформировав её до неузнаваемости.
Ознакомиться с полной версией исследования, завершившегося в конце июня 2015, все любопытствующие могут тут.