Команда Яндекса поделилась с общественностью информацией о том, как работает функция объектный ответ в поиске.
Впервые такие карточки появились в SERP отечественного поисковика в апреле текущего года. Тогда база объектных ответов насчитывала не менее 92 миллионов различных сущностей. Сейчас их уже 110 млн, и база знаний постоянно пополняется.
В Яндексе все карточки объектов создаются автоматически. Делается это с помощью семантического графа — специальной модели, которая описывает совокупность объектов, их свойств и связей между ними. Информация об этих объектах поступает в поисковик из множества ресурсов с большими базами структурированных данных. Специальная технология поисковика оценивает степень совпадения информации, исключает дубли и взаимоисключающие факты, проверяя их на подлинность.
Всего в базе объектных ответов насчитывается до нескольких сотен миллионов связей. Вот почему просто составить список ассоциаций недостаточно. Специальный алгоритм должен выбрать, какие объекты стоит транслировать в каждой конкретной карточке. Для решения этой задачи используется небезызвестный Матрикснет.
На заключительном этапе, когда карточка, наконец, создана, специальный механизм, основанный на принципах Матрикснета решает, релевантна ли эта карточка запросу пользователя. Для этого карточка автоматически сопоставляется с описаниями страниц в результатах поиска по запросу.
Справедливости ради, отмечу, что Google внедрил нечто похожее в свою выдачу еще несколько лет назад. Вся информация подобного рода заимствовалась из «Сети знаний», от использования которой поисковик впоследствии отказался.
А не так давно Google начал показывать в результатах выдачи контент из своей новой базы фактов и сведений Knowledge Vault или «Хранилища знаний». К созданию новой и обширнейшей базы знаний, которая в конечном итоге полностью заменит «Сеть знаний», американский поисковик приступил ещё в августе прошлого года.